Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев жалобу начальника участка общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационное управление N 1" (далее ООО "УК "ЖЭУ N1") Чемисовой Л. В. на решение судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 29 апреля 2013 года, по жалобе Чемисовой Л. В. по жалобе на постановление заместителя главного государственного санитарного врача, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском, Троицком районах Тюрина А. И. от ДД.ММ.ГГ, которым начальник участка ООО "УК "ЖЭУ N1" Чемисова Л. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ ***, составленному ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском, Троицком районах (далее - Управление Роспотребнадзора) Зелениной Ю.А., ДД.ММ.ГГ в *** часов при осуществлении внеплановой выездной проверки на основании жалобы на некачественную горячую и холодную воду ярко рыжего цвета с примесью ржавчины в "адрес" был произведен отбор проб образцов горячей и холодной воды. Согласно протоколу лабораторных испытаний *** от ДД.ММ.ГГ, заключения эксперта *** от ДД.ММ.ГГ, образец холодной воды из разводящей сети не соответствует по санитарно-химическим показателям - мутность - *** мг/куб.дм при норме *** мг/куб.дм, железо (суммарно) *** мг/куб.дм при норме *** мг/куб.дм, что не соответствует п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", п.1, п.2 ст. 19 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В отношении должностного лица - начальника участка ООО "УК "ЖЭУ N 1" Чемисовой Л.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению при оказании услуг населению в "адрес" многоквартирного "адрес" в "адрес".
ДД.ММ.ГГ заместителем главного государственного санитарного врача, начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по делу вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с данным постановлением, Чемисова Л.В. обратилась в городской суд с жалобой, в которой просила постановление отменить как незаконное. В обоснование жалобы указала, что имеющиеся в материалах дела протоколы лабораторных испытаний NN ***, ***, ***, ***, отбор образцов горячей и холодной воды производился не только в "адрес" в "адрес", но и на вводе инженерных сетей в данный многоквартирный дом, где качество воды также не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. Обслуживающая организация ООО
"УК "ЖЭУ N 1" при осуществлении управления многоквартирным домом по вышеуказанному адресу, в соответствии с п.2 ст. 162 ЖК РФ обязана выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей водоснабжения входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. С учетом того, что в данном многоквартирном доме в конце ДД.ММ.ГГ года проведен капитальный ремонт инженерных сетей водоснабжения, а также с учетом результатов произведенных лабораторных исследований, поскольку питьевая вода на границе балансовой и эксплуатационной ответственности уже не соответствует нормам, её вины, как должностного лица не имеется. Просила постановление Управления Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГ отменить.
Решением Новоалтайского городского суда от ДД.ММ.ГГ постановление по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного санитарного врача, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора Тюрина А.И. от ДД.ММ.ГГ, которым должностное лицо - начальник участка ООО "УК "ЖЭУ N 1" Чемисова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 200 рублей, оставлено без изменения, жалоба Чемисовой Л.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Чемисова Л.В. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на доводы, приведенные при обжаловании постановления должностного лица Управления Роспотребназора, дополнительно указала, что в материалах дела и процессуальных документах (в протоколе и в постановлении) отсутствуют сведения о том, в каком месте производился отбор горячей и холодной воды для лабораторных испытаний. Со слов представителя административного органа, отбор таких проб производился примерно в десяти метрах от границы эксплуатационной ответственности, предусмотренной п.8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. Отбора образцов воды на наружных сетях водоснабжения, то есть непосредственно перед вводом в многоквартирный дом не производилось. По утверждению заявителя, административным органом неправильно установлен субъект административного правонарушения.
В судебное заседание Чемисова Л.В. и ее защитник Волков А.А. не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, об отложении заседания не ходатайствовали, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от *** до *** руб.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам в период совершения вменяемого обществу административного правонарушения регламентировался Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
Согласно пункту 3 Правил N 307 коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Положения статьи 11 Федерального Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривают, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе, посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил.
Согласно приказу ***л от ДД.ММ.ГГ Чемисова Л.В. принята на работу на должность мастера в ООО "УК "ЖЭУ N 1", приказом N *** от ДД.ММ.ГГ переведена на должность начальника участка.
В соответствии с должностной инструкцией начальника участка ООО "УК "ЖЭУ N 1", с которой Чемисова Л.В. была ознакомлена в день назначения на должность, в ее должностные обязанности входит обеспечение безаварийной надежной работы всех видов внутридомового инженерного оборудования, его правильная эксплуатация, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание
Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению установлены ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН) 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона, п. 2.2, п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям Правил.
В силу п. 2 ст. 19 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", за качеством питьевой воды должен осуществляться производственный контроль, который обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, постоянно контролирует качество воды, в том числе, в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п. 4.1, 4.2).
В соответствии с п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Пункт 49 вышеназванных Правил предусматривает обязанность исполнителя коммунальной услуги предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Согласно пункту 75 тех же Правил, установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, составляют противоправные действия (бездействие), связанные с неисполнением или нарушением установленных требований не только к питьевой воде, но и к питьевому водоснабжению, что представляет угрозу для санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья населения.
Основанием для привлечения начальника участка ООО "УК "ЖЭУ N 1" Чемисовой Л.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что, она как ответственное должностное лицо управляющей организацией жилого многоквартирного дома по "адрес" в "адрес", допустила нарушение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода, гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", а именно: водопроводная вода из системы централизованного водоснабжения холодной, отобранная в жилой квартире "адрес" указанного дома, не соответствовала по санитарно-химическим показателям - мутность - *** мг/куб.дм при норме *** мг/куб.дм, железо (суммарно) *** мг/куб.дм при норме *** мг/куб.дм, что не соответствует п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", п.1, п.2 ст. 19 Федерального закона N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". При этом, как указал в решении судья городского суда, данные санитарно-химические показатели превышали показатели на вводе в дом.
Согласно экспертному заключению Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" установлено, что проба воды холодного водоснабжения из разводящей сети в соответствии с протоколами лабораторных исследований *** от ДД.ММ.ГГ образец холодной воды из разводящей сети ( "адрес") не соответствует по санитарно-химическим показателям - мутность - *** мг/куб.дм при норме *** мг/куб.дм, железо (суммарно) *** мг/куб.дм при норме *** мг/куб.дм, что не соответствует п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", п.1, п.2 ст. 19 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно пункту 2.2 Устава ООО "УК ЖЭУ N 1" одним из видов деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда.
Материалами дела подтверждается, что согласно договору *** от ДД.ММ.ГГ, заключенному между ФКУ ЛИУ-8 УФСИН РФ по Алтайскому краю и ООО "УК "ЖЭУ N 1", ЛИУ-8 обязалось обеспечивать подачу холодного и горячего водоснабжения, а управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг многоквартирного дома по адресу: "адрес".
ДД.ММ.ГГ между собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес", и ООО "УК "ЖЭУ N1" заключен договор управления многоквартирным домом. Пунктом 3.1.4 данного договора предусмотрено, что управляющая организация обязана обеспечить собственнику за плату предоставление коммунальных услуг: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, энергоснабжение в соответствии с обязательным соблюдением действующих норм и правил.
Заявитель в жалобе указывает на то, что качество воды, поставляемой потребителю, должно обеспечиваться также и ресурсоснабжающей организацией. В рассматриваемом случае таковой является ЛИУ - 8.
Вместе с тем факт поставки водоснабжающей организацией питьевой воды, не соответствующей установленным требованиям к ее качеству, не освобождает управляющую организацию от ответственности по статье 6.5 КоАП РФ, если она не докажет, что ею принимались все возможные меры для обеспечения качества воды. В рамках настоящего дела Чемисовой Л.В. и обществом таких доказательств не представлено.
Судья, проверяя по жалобе Чемисовой Л.В. законность принятого постановления на основании представленных доказательств, которым была дана надлежащая оценка, пришел к правильному выводу о наличии в действиях начальника участка Чемисовой Л.В. состава административного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, о недоказанности вины, о нарушении порядка отбора проб воды, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, на основании которых был сделан обоснованный вывод о законном привлечении Чемисовой Л.В. к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают установленных судьей обстоятельств, а следовательно, не влияют на правильность выводов судьи.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи, не имеется.
Руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, жалобу должностного лица - начальника участка общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационное управление N 1" Чемисовой Л. В.- без удовлетворения.
Судья Зацепин Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.