Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Лобова О.А.,
судей Ковалюк Л.Ю., Бредихиной С.Г.
при секретаре Ретунской Н.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, третьего лица Администрации г. Барнаула на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 января 2013 года
по делу по иску прокурора Центрального района г.Барнаула в интересах неопределенного круга лиц к комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения.
Заслушав доклад судьи Бредихиной С.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула согласно уточненных требований после проведения судебной строительно-технической экспертизы просил
признать незаконным бездействие Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула по обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения водохранилище на р. Барнаулка в пос. Кирова. Обязать ответчика обеспечить безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения -водохранилище на р. Барнаулка в пос. Кирова, для чего определить лицо, ответственное за эксплуатацию гидротехнического сооружения водохранилище на р. Барнаулка в пос. Кирова; пройти ответственному лицу проверку знаний в комиссии Южно-Сибирского управления Ростехнадзора; разработать правила эксплуатации гидротехнического сооружения водохранилища и согласовать их с надзорным opгaнoм; выполнить расчет вероятного вреда и согласовать его с администрацией Алтайского края; создать комиссию для определения необходимости разработки декларации безопасности гидротехнического сооружения, в составе представителей: территориального органа Ростехнадзора России совместно с территориальными органами МЧС России; выполнить новые, современные геологические изыскания, на основе которых выполнить проект реконструкции; выполнить полное обследование состояния конструкций сертифицированной организацией, на его основе выполнить проект реконструкции, провести его градостроительную экспертизу; выполнить углубление русла пруда с очисткой его от ила и грязи; выполнить устройство дренажа в зоне п.Кирова для исключения поднятия грунтовых вод в жилой зоне; выполнить ремонт существующего укрепления берега и установку нового; восстановить навес обслуживания затворов плотины с ремонтом, заменой или восстановлением всего необходимого оборудования, дверей и ворот; отремонтировать основные затворы, пазухи, предназначенные для их движения, провести их антикоррозийную защиту; отремонтировать аварийно-ремонтные затворы, пазухи, предназначенные для их движения, провести их антикоррозийную защиту, укомплектовать затворы и приготовить их к эксплуатации; восстановить ограждение всех мест на плотине, мосту и ледорезе с перепадом высот более 1,0 м.; выполнить ограждение площадки ледореза во избежание доступа посторонних лиц; произвести ремонт бетонных стоек ледореза, произвести гидроизоляцию поверхности бетона во избежание разрушений; восстановить укрепление откосов дамб верхнего и нижнего бьефов; произвести ремонт водобоя шлюзов в нижнем бьефе; обеспечить контроль обследований с составлением акта перед паводком и осенне-зимнем периодом.
В обосновании требований указывая, что на территории Центрального района города Барнаула расположено гидротехническое сооружение- водохранилище на р. Барнаулка в пос. Кирова. Объект - гидро-техническое сооружение - сложная вещь единого функционального назначения "адрес" расположенное по адресу "адрес", принадлежит на праве муниципальной собственности муниципальному образованию г.Барнаул. В ходе обследования объекта установлено, что на водосбросе два правых затвора находятся в состоянии "закрыто", крайний левый затвор - в состоянии "открыто" без страховочных подхватов, в связи с чем возможна ситуация, когда посторонними людьми самовольно будет опущен крайний левый затвор и вода бесконтрольно начнет аккумулироваться в водохранилище, что может привести к подтоплению жилых домов в прибрежной части пос.Кирова. Отсутствует служба эксплуатации гидроузла, отсутствует контроль за техническим состоянием, отсутствует подъемное оборудование затворов, концевая часть водосброса находится в разрушенном состоянии. На сооружении отсутствует ограждение служебного мостика, в связи с чем, возможен беспрепятственный проход посторонних лиц к управлению затворами. С ДД.ММ.ГГ ГТС передано на баланс в комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула. В соответствии с положениями ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" обеспечение надлежащего состояния гидротехнического сооружения, обеспечение его безопасности является обязанностью собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации. Поскольку указанное гидротехническое сооружение находится в неудовлетворительном состоянии, фактически никем не контролируется и не обслуживается, существует реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Невыполнение эксплуатирующей организацией сооружения- комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула своих обязанностей, предусмотренных ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", нарушает конституционные права неопределенного круга лиц.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 января 2013 года исковые требования удовлетворены.
Признано незаконным бездействие комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула по обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения - водохранилища на р.Барнаулка в пос.Кирова.
На комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула возложена обязанность в срок до 10 апреля 2013 года:
- определить лицо, ответственное за эксплуатацию гидротехнического сооружения, и обеспечить прохождение ответственным лицом проверки знаний в комиссии Южно-Сибирского управления Ростехнадзора;
- обеспечить контроль за состоянием гидротехнического сооружения с составлением акта перед паводком и осенне-зимним периодом;
- выполнить очистку русла реки от крупного мусора, преграждающего свободный проход воды из верхнего в нижний бьеф гидротехнического сооружения;
- отремонтировать основные затворы, пазухи, предназначенные для их движения, провести их антикоррозийную защиту;
- отремонтировать аварийно-ремонтные затворы, пазухи, предназначенные для их движения, провести их антикоррозийную защиту, укомплектовать затворы и приготовить их к эксплуатации;
- восстановить ограждение всех мест на плотине, мосту и ледорезе с перепадом высот более 1,0 м.;
- выполнить ограждение площадки ледореза во избежание доступа на него посторонних лиц;
- восстановить укрепление откосов дамб верхнего и нижнего бьефов.
На комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула возложена обязанность в 6-месячный срок со дня вступления решения в законную силу:
- выполнить преддекларационное обследование гидротехнического сооружения;
- разработать правила эксплуатации гидротехнического сооружения;
- выполнить расчет вероятного вреда и согласовать его с уполномоченным органом;
- выполнить углубление русла пруда с очисткой его от ила;
- выполнить устройство дренажа в зоне пос.Кирова для исключения поднятия грунтовых вод в жилой зоне;
- выполнить ремонт существующего укрепления берега и установку нового;
- восстановить навес обслуживания затворов плотины с ремонтом, заменой или восстановлением необходимого оборудования, дверей и ворот;
- произвести ремонт бетонных стенок ледореза, гидроизоляцию поверхности бетона во избежание разрушений;
- произвести ремонт водобоя шлюзов в нижнем бьефе.
В апелляционной жалобе ответчик Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула просит решение отменить, указывая, что Комитет как орган местного самоуправления не осуществляет хозяйственной деятельности и не обладает необходимыми специалистами.
Согласно п.5.2 постановления администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ *** " Об утверждении Порядка учета объектов внешнего благоустройства" комитетом фактически ведется только учет гидротехнического сооружения как имущества казны. У комитета отсутствуют полномочия на осуществление деятельности по содержанию и обслуживанию гидротехнических сооружений.
На содержание и ремонт гидротехнического сооружения комитету денежные средства не выделялись.
Судьей установлен недостаточный срок для исполнения решения суда. Разработка проектной документации и капитальный ремонт осуществляется органами местного самоуправления путем размещения муниципального заказа, указанные процедуры занимают значительный промежуток времени. Размещение заказа на разработку проектной документации, разработка проектной документации, размере заказа на выполнение работ в соответствии с проектом, сами работы, все эти стадии в совокупности займут больше года.
В апелляционной жалобе третье лицо администрация г. Барнаула просит решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, администрация г. Барнаула считает, что суд пришел к неправильному выводу, что Комитет является эксплуатирующей организацией. Данный вывод сделан на неверном толковании норм материального права в том числе ч.3 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите Конкуренции" согласно которой запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено ФЗ от 01.12.2007 года N 317-ФЗ "О государственной корпорации по атомной Энергии "Росатом".
В резолютивной части решения (страница 8 резолютивной части решения" на Комитет возложена обязанность определить лицо, ответственное за эксплуатацию ГТС, т.е. эксплуатирующую организацию?
Положение о комитете по дорожному хозяйству не содержит полномочий, имеющих отношение к обеспечению безопасности ГТС.
При определении эксплуатирующей организации вся резолютивная часть решения будет возложена на эксплуатирующую организацию, которая в настоящий момент не известна.
В резолютивной части решения содержится указание на то, что комитет должен провести устройство дренажа в зоне пос. Кирова для исключения поднятия грунтовых вод в жилой зоне. Это вообще никакого отношения к рассматриваемому вопрос о безопасности ГТС не имеет. Данное указание не основано ни на одной норме права, не рассматривалось в судебном заседании, сторонами не обсуждалось. Для микрорайона Кирова осуществляется отвод грунтовых вод на территорию завода АЗА, но даже эти документы не были представлены в судебное заседание.
Кроме этого, статья 13 Устава городского округа - города Барнаула не содержит наименование поселок Кирова.
Поскольку в иной части решение суда ответчиком и третьим лицом не обжалуется, то его законность и обоснованность в силу положений части 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является предметом проверки судебной коллегией. В данном случае апелляционная инстанции связана доводами жалобы стороны. Иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которое в силу положений ст.ст.1,2,9 Гражданского кодекса Российской Федерации недопустимо.
В суде апелляционной инстанции процессуальный истец - прокурор Фомина П.В. просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобы без удовлетворения.
В заседание суда апелляционной инстанции иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, выслушав пояснения явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверяя законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов изложенных в апелляционных жалобах, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалоб.
Из материалов дела усматривается, что по адресу: "адрес" расположено сооружение гидротехническое - сложная вещь единого функционального назначения "адрес", зарегистрированное на праве собственности за Муниципальным образованием городской округ- город Барнаул Алтайского края на основании решения Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ
В соответствии с решением комитета по управлению муниципальной собственностью г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ *** указанное гидротехническое сооружение включено дополнительно в состав имущества переданного комитету по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению, для организации бухгалтерского учета (как имущества казны) и выполнения функций балансодержателя. Гидротехнического сооружения передано балансодержателю актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГ
Согласно ответа администрации Центрального района г. Барнаула от 16.12.2011 года с ДД.ММ.ГГ ГТС передано на баланс в комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула. В предпаводковый период проводилась проверка шлюзового сооружения, копия акта обследования от ДД.ММ.ГГ прилагается.
Указанным актом установлено, что за время отсутствия собственника и эксплуатирующей организации на отводящем канале системы дренажа гидроузла, служащего для отвода грунтовых вод, возведены жилые и хозяйственные постройки; отсутствует проектная документация на гидроузел; отсутствует подъемное оборудование затворов; частично разрушено основание железобетонного лотка отводного канала паводкого водосброса; отсутствует ограждение служебного мостика подъемного сооружения; частично разрушено основание ледозащитной стенки; частично разрушено основание низового откоса, укрепленного плитами.
Из информационной справки по обследованию гидротехнических сооружений расположенных на территории Центрального района проведенного ДД.ММ.ГГ Государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями, специалистом ОВР по АК следует, что в настоящее время водохранилище сработано "опоражнено". Два правых затвора на водосбросе находятся в состоянии "закрыто", а крайний левый затвор зафиксирован в состоянии "открыто" без страховочных подхватов. Возможна ситуация, когда посторонними людьми самостоятельно будет опущен крайний левый затвор и вода начнет без контрольно аккумулироваться в водохранилище. В результате этого возможно подтопление жилых домов в прибрежной части поселка Кирова. Кроме этого: отсутствует службы эксплуатации гидроузла; отсутствует контроль за техническим состоянием; отсутствует подъемное оборудование затворов; концевая часть водосброса находится в разрушительном состоянии.
Согласно выводов заключения судебной строительно-технической экспертизы по состоянию конструкций на дату осмотра ГТС имеет неудовлетворительный уровень безопасности и требует либо ликвидации, либо реконструкции, либо капитального ремонта.
На исследуемом объекте гидротехнического сооружения, являющегося сложной вещью единого функционального назначения - на водохранилище на р. Барнаулке в пос. Кирова г. Барнаула имеются многочисленные технические неисправности и разрушения, в том числе разрушение концевой части водосброса, ледозащитной стенки, левого затвора водосброса:
-происходит размыв откосов дамб водохранилища поверхностными и дренажными потоками, деформация и обрушение железобетонных плит берегоукрепительных сооружений, не контролируемое зарастание откосов дамб растительностью, разрушающей крепление откосов;
-защитный слой бетона нижних частей свай ледореза (ледозащитный стенки) более чем у их половины разрушается, оголяя несущую арматуру, снижается их несущая способность. Выявлены места разрушения тела бетона конструкции ледозащитного устройства в разных местах, с оголением и без оголения несущей арматуры;
-имеются немногочисленные места точечного разрушения тела бетонной сборно-монолитной плотины;
-происходит размыв основания отбойных железобетонных плит водобоя (концевой части водосброса), деформации и потеря проектного положения железобетонными плитами, неконтролируемый размыв дна реки;
-отсутствуют ворота и двери навеса над шлюзами, внутри отсутствуют ограждения опасных мест (перепадов по высоте);
-тельферы для управления движением основных сегментных затворов в количестве 3 штук (в том числе и левого затвора водосброса) отсутствуют, на металлических частях затворов, пазух, монорельсов сильное коррозийные повреждения. Работоспособность движущихся частей затворов и их несущих элементов под сомнением;
-тельферы для управления движением аварийно-ремонтных, прислонных ремонтных затворов отсутствуют, их комплектность нарушены, из затворов в наличии только один. На металлических частях затворов, пазух, монорельсов сильные коррозийные повреждения. Работоспособность затворов под сомнением.
Судом при рассмотрении дела установлено, что гидротехническое сооружение находится в неудовлетворительном состоянии, фактически никем не контролируется и не обслуживается, что создает реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с подтоплением жилых домов и возможности причинение вреда жизни, здоровью физических лиц в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнического сооружения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
эксплуатирующая организация - это государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение;
собственник гидротехнического сооружения - это Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
На основании ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:
обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;
обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;
развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;
систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;
обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;
организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;
поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;
осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;
содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;
совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;
финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Согласно ст. 10 вышеуказанного Федерального закона, на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.
Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, либо утверждение таким органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию.
Вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, подлежит в соответствии со статьей 16 указанного Федерального закона возмещению физическим или юридическим лицом, причинившим такой вред, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии гидротехнического сооружения эксплуатирующая организация или иной владелец гидротехнического сооружения, ответственные за причиненный вред, в соответствии со статьей 16.1 указанного Федерального Закона обязаны обеспечить выплату компенсации в счет возмещения причиненного вреда.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца.
Суд правомерно удовлетворил иск к Комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула, в состав имущества которого входит указанное гидротехническое сооружение, которое не только организует бухгалтерский учет, но выполняет функции балансодержателя, указанного имущества, то есть в соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона - является эксплуатирующей организацией.
В связи с чем, доводы апелляционных жалоб о том, что ответчик - Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула является ненадлежащим, у комитета отсутствуют полномочия на осуществление деятельности по содержанию и обслуживанию гидротехнического сооружения, комитету денежные средства не выделялись на содержание и ремонт гидротехнического сооружения, на комитет не возложена обязанность эксплуатирующей организации, в полномочия Комитета входит только бухгалтерский учет объектов, судебной коллегий отклоняются.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства принятия ответчиком и собственником мер к выводу ГТС из эксплуатации, его консервации и ликвидации.
Доводы жалобы о том, что в резолютивной части решения содержится указание на то, что комитет должен провести устройство дренажа в зоне пос. Кирова для исключения поднятия грунтовых вод в жилой зоне; это вообще никакого отношения к рассматриваемому вопросу о безопасности ГТС не имеет; данное указание не основано ни на одной норме права, не рассматривалось в судебном заседании, сторонами не обсуждалось, судебной коллегией отклоняются, как противоречащие материалам дела.
Как следует из заключения эксперта техническим способом устранения всех выявленных нарушений эксплуатации гидротехнического сооружения, являющегося сложной вещью единого функционального назначения - водохранилища на р. Барнаулке в пос. Кирова в г. Барнауле, при восстановлении объекта и его назначения необходимо выполнить, в том числе устройство дренажа в зоне поселка Кирова для исключения поднятия грунтовых вод в жилой застройке.
Доводы о том, что для микрорайона Кирова осуществляется отвод грунтовых вод на территорию завода АЗА, но даже эти документы не были представлены в судебное заседание, судебной коллегией отклоняются, поскольку в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доводы жалобы о том, что статья 13 Устава городского округа - город Барнаул не содержит наименование поселок Кирова, не является основанием отмены решения, поскольку как следует из материалов дела гидротехническое сооружение расположено на территории Центрального района города Барнаула, а именно по адресу: "адрес".
Доводы апелляционных жалоб не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционных жалоб не имеется.
При этом судебная коллегия полагает необходимым с учетом сроков рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции уточнить решение суда в части срока, до которого ответчик обязан - определить лицо, ответственное за эксплуатацию гидротехнического сооружения, и обеспечить прохождение ответственным лицом проверки знаний в комиссии Южно-Сибирского управления Ростехнадзора; - обеспечить контроль за состоянием гидротехнического сооружения с составлением акта перед паводком и осенне-зимним периодом; - выполнить очистку русла реки от крупного мусора, преграждающего свободный проход воды из верхнего в нижний бьеф гидротехнического сооружения; - отремонтировать основные затворы, пазухи, предназначенные для их движения, провести их антикоррозийную защиту; - отремонтировать аварийно-ремонтные затворы, пазухи, предназначенные для их движения, провести их антикоррозийную защиту, укомплектовать затворы и приготовить их к эксплуатации; - восстановить ограждение всех мест на плотине, мосту и ледорезе с перепадом высот более 1,0 м.; - выполнить ограждение площадки ледореза во избежание доступа на него посторонних лиц; - восстановить укрепление откосов дамб верхнего и нижнего бьефов, установив срок до ДД.ММ.ГГ.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционные жалобы ответчика Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, третьего лица Администрации г. Барнаула на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 января 2013 года - оставить без удовлетворения.
Уточнив резолютивную часть решения Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 января 2013 года в части указания срока, до которого Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула обязан - определить лицо, ответственное за эксплуатацию гидротехнического сооружения, и обеспечить прохождение ответственным лицом проверки знаний в комиссии Южно-Сибирского управления Ростехнадзора; - обеспечить контроль за состоянием гидротехнического сооружения с составлением акта перед паводком и осенне-зимним периодом; - выполнить очистку русла реки от крупного мусора, преграждающего свободный проход воды из верхнего в нижний бьеф гидротехнического сооружения; - отремонтировать основные затворы, пазухи, предназначенные для их движения, провести их антикоррозийную защиту; - отремонтировать аварийно-ремонтные затворы, пазухи, предназначенные для их движения, провести их антикоррозийную защиту, укомплектовать затворы и приготовить их к эксплуатации; - восстановить ограждение всех мест на плотине, мосту и ледорезе с перепадом высот более 1,0 м.; - выполнить ограждение площадки ледореза во избежание доступа на него посторонних лиц; - восстановить укрепление откосов дамб верхнего и нижнего бьефов, установив срок до ДД.ММ.ГГ.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.