Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Каримовой Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сунхаровой Т.Х. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 30 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ковалева А.М.
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству г. Астрахани Ковалев А.М. привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 30 января 2013 года жалоба защитника Сунхаровой Т.Х. оставлена без удовлетворения.
В жалобе защитника Сунхаровой Т.Х. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности.
В судебное заседание защитник Сунхарова Т.Х. не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ОГИБДД УМВД России по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не нахожу.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству г. Астрахани Ковалева А.М. к административной ответственности послужило невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, неорганизация проведения работ по устранению отдельных выбоин на проезжей части дороги "адрес" размеры 39?59?6см, по "адрес" размеры: 1) 223?247?8см, 2) 653?381?13см, 3) 95?137?8см, 4) 83?171?7см, 5) 124?135?7см, 6) 51?67?6см, 7) 78?83?6см, что является нарушением пункта 3.1.2 ГОСТа Р-50597-93, пункта 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".
Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Должностные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090).
Согласно пункту 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Указанные требования ГОСТа и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностным лицом выполнены не были.
Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что муниципальное образование не является субъектом административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку в силу статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом административного правонарушения является должностное лицо ответственное за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. Данные обстоятельства исследованы районным судом и им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что орган ОГИБДД не наделен полномочиями по привлечению органа местного самоуправления к административной ответственности в силу статьи 72 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления, являются необоснованными, поскольку противоречат положениям части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 72 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направлена на регулирование иных правоотношений и не устанавливает круг должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях (что определяется главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административное наказание назначено Ковалеву А.М. в соответствии с санкцией статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 30 января 2013 года оставить без изменения, жалобу защитника Сунхаровой Т.Х. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.