Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Чорной К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования "Проточенский сельсовет" на решение Лиманского районного суда Астраханской области от 08 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации муниципального образования "Проточенский сельсовет",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району от 01 марта 2013 года администрация муниципального образования "Проточенский сельсовет" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация муниципального образования "Проточенский сельсовет" обратилась с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Решением Лиманского районного суда Астраханской области от 08 апреля 2013 года постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району от 01 марта 2013 года оставлено без изменения, а жалоба юридического лица - без удовлетворения.
В жалобе администрация муниципального образования "Проточенский сельсовет" ставит вопрос об отмене решения Лиманского районного суда Астраханской области от 08 апреля 2013 года и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что бремя содержания автодороги не может быть возложено на администрацию муниципального образования "Проточенский сельсовет" так как последняя не является ее владельцем.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя юридического лица - главу администрации МО "Проточенский сельсовет" Печёрина В.Ф., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не нахожу.
Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 27 февраля 2013 года в ходе осмотра участка дороги на улице Октябрьская в с.Проточное вблизи МОУ "Проточенская средняя общеобразовательная школа" установлено отсутствие дорожных знаков "Дети" с табличкой 8.2.1 "Зона действия" предусмотренных пунктом 1.23 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года.
Отсутствие указанных дорожных знаков противоречит требованиям пункта 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004. "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст и пункта 4.1 ГОСТа Р 50597-93. "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221.
Данное нарушение зафиксировано протоколом об административном нарушении N от 27 февраля 2013 года в присутствии представителя администрации муниципального образования "Проточенский сельсовет", сам факт указанного нарушения юридическим лицом не оспаривался.
В ходе рассмотрения дела как административным органом, так и районным судом вопреки доводам жалобы верно установлено, что именно администрация муниципального образования "Проточенский сельсовет" является субъектом административного правонарушения, поскольку отсутствие дорожных знаков установлено в границах населенного пункта с.Проточное, относящегося к ведению администрации МО "Проточенский сельсовет", и ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" лежит непосредственно на указанном юридическом лице.
Таким образом, проверяя законность и обоснованность постановления начальника ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району от 01 марта 2013 года, районный суд, проанализировав представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения администрации муниципального образования "Проточенский сельсовет" к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о недостаточности в бюджете администрации денежных средств для содержания автодорог в с. Проточное были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку ссылка на данные обстоятельства не освобождает администрацию муниципального образования "Проточенский сельсовет" от принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений в области безопасности дорожного движения.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении районным судом дана надлежащая оценка. Процессуальных нарушений, не позволивших районному суду полно, всесторонне и объективно проверить законность принятого должностным лицом административного органа постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах решение судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 08 апреля 2013 года является законным, обоснованным, и не подлежащим отмене или изменению.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 08 апреля 2013 года оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования "Проточенский сельсовет" - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда О.А.Усенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.