Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Харченко Г.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МорСпецПроект" на постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 4 марта 2013 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от 4 марта 2013 года Общество с ограниченной ответственностью "МорСпецПроект" привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе Общества с ограниченной ответственностью "МорСпецПроект" ставится вопрос об отмене постановления суда ввиду его незаконности и необоснованности. Дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, не извещенного о времени и месте судебного разбирательства. В протоколе об административном правонарушении неверно указано, что Общество с ограниченной ответственностью "МорСпецПроект" осуществляет свою деятельность в жилом помещении по адресу: "адрес". Опасных отходов производства и потребления не имеется.
В судебное заседание защитник Общества с ограниченной ответственностью "МорСпецПроект" не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления не нахожу.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения составляют действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Пунктами 2, 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" закреплено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
Согласно частям 1, 2 статьи 19, пункту 1 статьи 26, пункту 1 статьи 15 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм закона, установлена ответственность юридического лица за соблюдение природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности, связанной с образованием отходов.
Материалами дела установлено, что 14, 15, 21, 22, 25 января 2013 года Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области проведена плановая проверка Общества с ограниченной ответственностью "МорСпецПроект" по адресу: "адрес", осуществлявшего прочую вспомогательную деятельность морского транспорта . В результате проверки установлены нарушения, связанные с тем, что осуществляя накопление отходов IV класса опасности, юридическое лицо не проводит инвентаризацию отходов и объектов их размещения, не устанавливает нормативов образования отходов и объектов их размещения, не представляет в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами, не имеет паспорта образующихся отходов, не предоставляет отчетность, не осуществляет производственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления, не имеет лица, прошедшего профессиональную подготовку в области обращения с отходами.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за N, актом проверки службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ за N, предписанием службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства, расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов .
Исходя из положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка доказательств осуществляется судом на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, разработанным в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 15 июня 2001 г. N 511, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблицах 1, 3, 4 (п. 2).
Отнесение отходов к классу опасности окружающей природной среды может осуществляться расчетным или экспериментальным методами (п. 3).
В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к V классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения V класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к IV классу опасности (п. 4).
Материалами дела установлено, что общество проводило расчеты по отнесению отходов к IV классу опасности, однако при обращении с отходами данного класса опасности допущены нарушения требований статьей 14, 15, 19, 26 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". При таких обстоятельствах действия Общества с ограниченной ответственностью "МорСпецПроект" правильно квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано, что Общество с ограниченной ответственностью "МорСпецПроект" осуществляет свою деятельность в жилом помещении по адресу: "адрес", отсутствуют опасные отходы производства и потребления , являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.
Доводы жалобы о том, что дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, не извещенного времени и месте судебного разбирательства, являются необоснованными, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью "МорСпецПроект" неоднократно извещалось о времени и месте судебных заседаний по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу. На судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ общество извещалось заказным письмом (л.д. N). Судебное извещение возвращено в суд (л.д. N ) в связи с истечением срока хранения.
В связи с неявкой защитника общества судебное заседание отложено на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сопроводительному письму извещение направлено в адрес общества ДД.ММ.ГГГГ. По данным почты России извещение о рассмотрении дела поступило в почтовое отделение по месту регистрации общества заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, судом надлежащим образом выполнена обязанность по извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте судебного заседания.
Ходатайство об отложении рассмотрения дела от общества не поступило. При таких обстоятельствах суд первой инстанции, в силу положений части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имел право рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие защитника общества.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Административное наказание назначено Обществу с ограниченной ответственностью "МорСпецПроект" в соответствии с санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 4 марта 2013 года оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МорСпецПроект" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.