Судья Астраханского областного суда Сухачева Т.Ю.,
при секретаре Лисицыной Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Щемелининой Л.Е. и её представителя Хариной Н.В. на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области по жалобе на постановление главного государственного ветеринарного инспектора по территории г. Ахтубинск и Ахтубинского район, ЗАТО Знаменск Службы ветеринарии Астраханской области от 22 января 2013 года о привлечении к административной ответственности, заведующей МДОУ "Детский сад пос. Нижний Баскунчак МО "Ахтубинский район" Щемелининой Л.Е. по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
заведующая МДОУ "Детский сад пос. Нижний Баскунчак МО "Ахтубинский район" Щемелинина Л.Е. обратилась в суд с жалобой на постановление главного государственного ветеринарного инспектора по территории г. Ахтубинск и Ахтубинского района, ЗАТО Знаменск Службы ветеринарии Астраханской области ФИО6 от 22 января 2013 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 20 марта 2013 года постановление о привлечении к административной ответственности от 22 января 2013 года оставлено без изменения.
В жалобе Щемелинина Л.Е. и её представитель Харина Н.В. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду незаконности и необоснованности привлечения её к административной ответственности, отсутствия доказанности состава правонарушения и вины в действиях лица. Указав, что в нарушение требований протокол составлен, дело рассмотрено и постановление вынесено одним и тем же лицом, кроме того, постановление и материалы дела не позволяют сделать вывод о событии правонарушения, протокол об административном правонарушении содержит недостоверные сведения.
В судебное заседание Щемелинина Л.Е. и её представитель Харина Н.В. не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, представили сведения о рассмотрении дела в их отсутствие, руководствуясь статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя "Ахтубинской районной ветеринарной станции" Овчинникову С.Н., возражавшую против доводов жалобы, изучив представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу пункта 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Цели данной статьи - охрана животного мира (диких, сельскохозяйственных и домашних животных), обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, а также материального ущерба.
Объективная сторона правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.
Субъектами правонарушения могут быть граждане - владельцы животных, водители транспортных средств, работники и должностные лица животноводческих ферм, птицефабрик, мясокомбинатов и других предприятий по переработке продуктов животноводства, производству и хранению кормов и кормовых добавок, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица органов ветеринарного надзора.
Из материалов административного дела установлено, что постановлением главного государственного ветеринарного инспектора по территории г.Ахтубинска и Ахтубинского района, ЗАТО Знаменск Службы ветеринарии Астраханской области ФИО6 от 22 января 2013 года заведующая МДОУ "Детский сад пос.Нижний Баскунчак МО "Ахтубинский район" Л.Е. Щемелинина признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью1 статьи 10.6 Кодекса об административном правонарушении и назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Согласно статье 15 Закона "О ветеринарии" от 14 мая 1993 года N 4979-1, продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Разделом I Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 (далее - Правила) предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
В силу пункта 1.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза от 16 ноября 2006 года N 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
В пункте 1.3 указанных Правил указано, что партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм N N 1, 2, 3 при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N 4 при перевозке грузов в пределах района (города); ветеринарными сертификатами форм N 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l при вывозе грузов с территории Российской Федерации; ветеринарными сертификатами формы N 6.1, 6.2 и 6.3 при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях.
При проверке ветеринарно-сопроводительных документов выявлено несоответствие адреса получателя, что является нарушением п.1.1, 1.3 Приказа Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов".
Указанные обстоятельства подтверждаются приказом о проведении плановой выездной проверки от 29 декабря 2012 года, предписанием об устранении нарушения от 21 января 2013 года, протоколом об административном правонарушении от 18 января 2013 года, постановлением об административном правонарушении от 22 января 2013 года, а также пояснениями государственного ветеринарного инспектора по территории г.Ахтубинска и Ахтубинского района, ЗАТО Знаменск Службы административного правонарушения, указавшего, что поставку продуктов питания осуществляет Ахтубинский РПО, которое регистрирует подконтрольную госветнадзору продукцию в районной ветеринарной службе. В пищеблок данная продукция поступает по копиям данных ветеринарных свидетельств, где адрес получателя не соответствует фактическому адресу, а именно: отсутствие ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарного свидетельства формы N 2) на продукцию животного происхождения. Данный акт был получен заведующей МДОУ "Детский сад пос.Нижний Баскунчак МО "Ахтубинский район" Л.Е. Щемелининой, о чем в акте имеется ссылка. Заведующая при приемке продуктов животного происхождения не должна была принимать их без надлежащим образом оформленных ветеринарных свидетельств.
Кроме того из ветеринарного свидетельства от 14 января 2013 года, следует, что в нем имеются следующие указания: выданная АРПО настоящее ветеринарное свидетельство в том, что яйцо куриное, рыба выходит из "адрес" направляется автомашиной-реф г.Волгоград - г.Ахтубинск Астраханской области в АРПО "адрес". Иных ветеринарных свидетельств, подтверждающих получение указанной продукции МДОУ "Детский сад пос.Нижний Баскунчак МО "Ахтубинский район" Л.Е. Щемелининой не представлено.
Как следует из объяснений свидетеля ФИО8, руководителя Ахтубинского РПО, организации, осуществляющие доставку продукции животноводства, как по территории района, так и из другой области предоставляют дополнительно к ветеринарным свидетельствам справку формы 2 от службы ветеринарии в Ахтубинском районе, обязанность обращения в службы ветеринарии возложена на руководителя поставляющей организации.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о законности вынесенного постановления Главного государственного ветеринарного инспектора по территории г. Ахтубинск и Ахтубинского района, ЗАТО Знаменск Службы ветеринарии Астраханской области ФИО6 от 22 января 2013 года и наличии в действиях заведующей МДОУ "Детский сад пос. Нижний Баскунчак МО "Ахтубинский район" Щемелининой Л.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заведующая МДОУ "Детский сад пос.Нижний Баскунчак МО "Ахтубинский район" Л.Е. Щемелинина является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, она, являясь руководителем учреждения, получающим продукты животного происхождения из АРПО не проконтролировала надлежащее оформление сопроводительных документов, в то время как МДОУ "Детский сад пос.Нижний Баскунчак МО "Ахтубинский район" производит переработку и хранение в том числе продуктов животного происхождения.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено по существу с вынесением постановления одним и тем же должностным лицом, правомерно признаны судьями несостоятельными, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
В соответствии с положениями статьи 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, предусмотренных статьями 10.6 вправе:
1) главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, его заместители;
2) главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители;
3) главные государственные ветеринарные инспектора;
4) государственные ветеринарные инспектора.
Поскольку постановление от 22 января 2013 года вынесено Главным государственным ветеринарным инспектором по территории г. Ахтубинск и Ахтубинского района, ЗАТО Знаменск Службы ветеринарии Астраханской области ФИО6, довод жалобы о том, что постановление по делу об административном правонарушении о привлечении ее к административной ответственности вынесено не уполномоченным должностным лицом, не состоятелен.
Действия заведующей МДОУ "Детский сад пос.Нижний Баскунчак МО "Ахтубинский район" Л.Е. Щемелининой квалифицированы правильно, наказание ей назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Других доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных судебных решений, жалоба не содержит.
Установленным по делу доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы суда мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам административного законодательства и законодательства в сфере ветеринарии.
Иные доводы жалобы выводов районного суда не опровергают, а сводятся к их переоценке. Оснований для отмены судебного решения, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области по жалобе на постановление главного государственного ветеринарного инспектора по территории г. Ахтубинск и Ахтубинского район, ЗАТО Знаменск Службы ветеринарии Астраханской области от 22 января 2013 года о привлечении к административной ответственности, заведующей МДОУ "Детский сад пос. Нижний Баскунчак МО "Ахтубинский район" Щемелининой Л.Е. по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Щемелининой Л.Е. и её представителя Хариной Н.В.- без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.