Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Курбановой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Ковалева А.М. - Сунхаровой Т.Х. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 21 января 2013 года по жалобе Ковалева А.М. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Астраханской области ** ** ** от 3 декабря 2012 года о привлечении Ковалева A . M . к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Астраханской области от 03.12.2012г. ** ** ** начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Ковалев A . M . признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ** рублей.
Ковалев A . M ., не согласившись с постановлением инспектора, обратился в Кировский районный суд г. Астрахани с жалобой, в которой ставил вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, по основаниям отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 21 января 2013 года жалоба Ковалева A . M . оставлена без удовлетворения.
В жалобе представитель Ковалева A . M . - Сунхарова Т.Х. ставит вопрос об отмене решения районного суда, поскольку оно вынесено с нарушением норм материального права и является незаконным.
Выслушав представителя Ковалева A . M . - Сунхарову Т.Х., поддержавшую доводы жалобы, инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Астраханской области ФИО11 изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
К вопросам местного значения согласно Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К полномочиям администрации г. Астрахани относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Астрахани, деятельность по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах г. Астрахани за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения.
Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации 23.10.1993г. N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см.
Согласно Положению об управлении благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.05.2010г. N 3527-а-м указанные полномочия возложены на данное управление (в настоящее время управление по коммунальному хозяйству и благоустройству).
Из материалов дела следует, что Ковалев A . M ., являясь должностным лицом администрации г. Астрахани, ответственным за содержание автомобильных дорог, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не организовал проведение работ по устранению выбоин, размером, превышающие допустимые, на проезжей части дорог улиц "адрес" "адрес" чем нарушил п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93, п. 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ.
Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Ковалева A . M . в совершении данного правонарушения подтверждена материалами дела: протоколом об административном правонарушении от
ДД.ММ.ГГГГ актами выявленных недостатков в содержании дорог с приложенными фотографиями.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд пришел к обоснованному выводу о законности привлечения Ковалева A . M . к ответственности за совершенное административное правонарушение.
Согласно статье 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 КоАП РФ, рассматривают органы внутренних дел.
Действия Ковалева A . M . правильно квалифицированы по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.
Доводы жалобы о незаконности привлечения Ковалева A . M . к административной ответственности аналогичны высказанным в суде первой инстанции, тщательно были проверены судом и обоснованно отвергнуты, как не нашедшие своего подтверждения.
При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены или изменения судебного акта не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 21 января 2013 года оставить без изменения, жалобу представителя Ковалева А.М. - Сунхаровой Т.Х. без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.