Апелляционное определение СК по гражданским делам Астраханского областного суда от 29 мая 2013 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Шустовой Т.П.
судей областного суда Стус С.Н., Баранова Г.В.
при секретаре Пустынниковой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шустовой Т.П. дело по апелляционной жалобе администрации МО " " ... "" на решение " ... " районного суда г.Астрахани от "Дата" по иску прокурора " ... " района г.Астрахани в интересах Яковенко М.Е. к администрации города Астрахани о признании постановления администрации МО " " ... "" от "Дата" N и постановления от "Дата" N незаконными,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор " ... " района г. Астрахани в интересах Яковенко М.Е. обратился в суд с заявлением к администрации города Астрахани о признании постановления администрации МО " " ... "" от "Дата" N и постановления от "Дата" N незаконными , в обоснование своих доводов указал, что принятыми постановлениями Яковенко М.Е. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей на основании п.6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ и ей отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Заявитель полагает данные постановления незаконными. Яковенко М.Е. на законных основаниях была постановлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище на 2002-2010 г." Между тем, основания, по которым она снята с учета пунктом 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Жилище на 2002-2010 г." не предусмотрены. Помимо этого, Яковенко М.Е. предоставляла администрации полные и достоверные сведения для постановки на учет, соответственно, основания, по которым Яковенко была снята с учета являются незаконными. В связи с вышеизложенным просил признать постановление администрации МО " " ... "" от "Дата" N и постановление от "Дата" N незаконными, восстановить Яковенко М.Е. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязать администрацию МО " " ... "" выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище".
В судебном заседании представитель заявителя Свидовский С.А. исковые требования поддержал в полном объеме.
Яковенко М.Е. и ее представитель Бестов М.В. в судебном заседании просили исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика-администрации города Астрахани Тырнова Н.А. в иске просила отказать.
Представитель Агентства по делам молодежи Астраханской области Шаметько И.В. с исковыми требованиями согласись в части отмены постановления и восстановления на учет, в остальной части просила отказать.
Решением " ... " районного суда г.Астрахани от "Дата" исковые требования удовлетворены частично. Признаны незаконными постановление администрации города Астрахани от "Дата" N ""О снятии Яковенко М.Е. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей" и постановление администрации города Астрахани от "Дата" N "Об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодой семье Яковенко М.Е.", Яковенко М.Е. восстановлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе администрация МО " " ... "" ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности, неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушения норм материального права , указывает, что в нарушение части 4 статьи 13 Закона Астраханской области от 10 октября 2006 г. N75/2006-03 "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области" Яковенко М.Е. не сообщила об улучшении жилищных условий, а именно что с "Дата" за ней было зарегистрировано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", общей площадью 38,3 кв.м., в связи с чем она, не являясь нуждающейся в улучшении жилищных условий, продолжала состоять на учете, администрация города после выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности, приняла решение о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
На заседание судебной коллегии не явился представитель Агентства по делам молодежи Астраханской области, ходатайств об отложении дела не представлено. Учитывая надлежащее извещение неявившегося лица, судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотрение дела в его отсутствие.
Заслушав докладчика, выслушав представителя администрации МО " " ... "" Тырнову А.А., поддержавшую доводы жалобы, прокурора Бурхетьеву Е.М., Яковенко М.Е., ее представителя Бестова М.В., возражавших против доводов жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности принятого решения.
В соответствии с пунктом 6 частью 1 статьи 56 Гражданского кодекса РФ г раждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от "Дата" N 285 применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до "Дата", а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после "Дата" по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства перечень документов, указанных в пункте 15 Правил.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления (пункт 17 Правил).
Из материалов дела следует, что "Дата" Яковенко М.Е. обратилась в администрацию города Астрахани с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области в 2006-2009 годах" отраслевой целевой программы "Молодежь Астраханской области" на 2006-2009 годы, предоставив все необходимые документы.
Постановлением администрации города Астрахани N от "Дата" Яковенко М.Е. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет в рамках подпрограммы "Обеспечение молодых семей в Астраханской области в 2006-2009 годах" отраслевой целевой программы "Молодежь Астраханской области" на 2006-2009 годы.
Основанием для постановки на учет послужило то, что семья из двух человек
не была обеспечена по общей площади, установленной на территории МО " " ... "".
"Дата" Яковенко М.Е. обратилась в администрацию с заявлением выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" в 2012 году, к которому был приложен пакет необходимых документов, в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Постановлением администрации города Астрахани N от "Дата" Яковенко М.Е. отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодой семье.
Постановлением администрации города Астрахани N от "Дата" Яковенко М.Е. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей.
Основанием для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодой семье и снятия Яковенко М.Е. с учета послужило нарушение требований, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно что Яковенко М.Е. не поставила в известность комиссию об улучшении жилищных условий - о том, что "Дата" за Яковенко М.Е. было зарегистрировано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", общей площадью 38,3 кв.м.
В соответствии с пунктом 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010
N 1050,
для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальном выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и соответствующие документы. Все необходимые документы Яковенко М.Е. были поданы в администрацию.
Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 Правил; непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Из материалов дела следует, что в порядке наследования "Дата" за Яковенко М.Е. было зарегистрировано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес".
Указанное жилое помещение было продано "Дата". В настоящий момент и в момент вынесения оспариваемых постановлений Яковенко М.Е. является нанимателем жилого помещения в общежитии по адресу: "адрес" общей площадью 18 кв.м. В собственности Яковенко М.Е. объектов не значится, в приватизации она не участвовала, что подтверждается представленными документами.
Удовлетворяя требования в части признания незаконными постановлений администрации МО " " ... "" с восстановлением Яковенко М.Е. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей , суд правильно исходил из того, что на момент постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Яковенко М.Е. представлены полные, достоверные сведения, на основании которых она и была поставлена на учет, в связи с чем в данном случае ссылка на пункт 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ не может служить причиной для снятия с учета.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой суда установленных по делу обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены вынесенного решения, они по существу аналогичны приведенным в ходе судебного разбирательства доводам, которые учитывались и оценивались судом, выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмены обжалуемого судебного решения.
Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы являться основанием для отмены решения суда, судом апелляционной инстанции не установлено
На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение " ... " районного суда г.Астрахани от "Дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО " " ... "" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.