Судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Петруниной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО ПКФ "Коралл" Озова ФИО7 на решение Красноярского районного суда Астраханской области от 29 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО ПКФ "Коралл" Озова ФИО8,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ДН ОРДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области Кушенова А.А. 30 ВА за N от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО ПКФ "Коралл" Озов Х.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях , и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Красноярского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ постановление инспектора ДН ОРДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области Кушенова А.А. 30 ВА за N от ДД.ММ.ГГГГ, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе директор ООО ПКФ "Коралл" Озов Х.М. ставит вопрос об отмене, состоявшегося по делу решения и прекращении производства по делу, указывая на то обстоятельство, что при направлении постановления о привлечении его к административной ответственности инспектор не приложил документы, подтверждающие факт административного правонарушения. Также указывает на то обстоятельство, что инспектор в рамках административного расследования не истребовал и не знакомился с журналами производственных работ в соответствии с ОДМ 218.0.000-2003 и ОДМ 218.8.002-2010. Также указывает на то обстоятельство, что судом ошибочно применены нормы материального права.
В судебное заседание стороны не явились, в деле имеются сведения об их надлежащем извещении, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1 ст. 17 Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93) установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
В соответствии с п. 3.1.6. ГОСТ Р 50597-93 от 01.07.1994 года сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик составляют, для улиц и дорог категории А - 4 часа, для улиц и дорог категории Б - 5 часов, для улиц и дорог категории В - 6 часов, нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Согласно п. 4.4.1. Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса России от 16 июня 2003 года N ОС-548-р, для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия:
профилактическую обработку покрытий противогололедными материалами до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;
- ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ;
- обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.
Ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Судом установлено, что руководитель ООО ПКФ "Коралл", как лицо, ответственное за обеспечение содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, ДД.ММ.ГГГГ не принял мер по своевременному устранению помех для движения - зимней скользкости на участках с "данные изъяты" км. автодороги "данные изъяты", на территории Красноярского района Астраханской области.
Постановление вынесено по тем основаниям, что, являясь лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог трассы Волгоград - Астрахань на территории Красноярского района Астраханской области допустил формирование скользкости на дорожном покрытии.
Указанные обстоятельства и вина директора ООО ПКФ "Коралл" в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются актами выявленных недостатков в содержании дорог от 30 января 2013 года и от 31 января 2013 года.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела судом не были приняты во внимание журналы производственных работ, не состоятельны, поскольку при рассмотрении дела инспектором ДН ОРДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области, в полном объеме были рассмотрены обстоятельства совершения административного правонарушения, кроме того, в материалах дела имеется предписание за N от 14 января 2013 года, вынесенное в адрес генерального директора ООО ПКФ "Коралл", в котором предлагалось организовать повседневное патрулирование а/д Волгоград-Астрахань своевременным реагированием на образование зимней скользкости и принятии мер по ликвидации зимней скользкости.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Подвергнув анализу приведенные нормативные акты, в том числе ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", судья пришел к правильным выводам о том, что в рассматриваемом случае имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, постановление должностного лица административного органа и решение судьи Красноярского районного суда Астраханской области являются законными, оснований для их отмены не имеется.
Доводы жалобы относительно того, что при направлении постановления о привлечении Озова Х.М. к административной ответственности не приложены документы, подтверждающие факт административного правонарушения, также не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи, поскольку указанный недостаток не подтверждается приложенными в суд материалами дела.
Иные доводы жалобы, изложенные в постановлении сотрудника полиции и решении судьи, выводы не опровергают и о их незаконности не свидетельствуют.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление инспектора ДН ОРДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области Кушенова А.А. 30 ВА за N от 28 февраля 2013 года и решение Красноярского районного суда г. Астрахани от 29 апреля 2013 года - оставить без изменения, жалобу директора ООО ПКФ "Коралл" Озова ФИО9 - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Г.В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.