Решение Белгородского областного суда от 20 мая 2013 г.
(Извлечение)
Грайворонского районного суда от 18 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.6. ч.1 КоАП РФ, в отношении Бондаря Н.Н..
Заслушав выступления Бондаря Н.Н. и его защитников Звягинцева А.М., Скрынника Ю.С. в обоснование поданной жалобы, представителя Россельхознадзора Ч., полагавшей решение судьи оставить без изменения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора России по Белгородской области от 20 февраля 2013 года 331-0127/21-ВН генеральный директор ООО "данные изъяты" Бондаря Н.Н., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6.ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3.000 рублей.
Нарушение выразилось в следующем.
В результате внеплановой выездной проверки, проведенной 07.02.2013 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора Россиии по Белгородской области в отношении ООО "данные изъяты" установлено, что, в нарушение п. 7.6. Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе, утвержденной Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 06.11.1974 года, дезинфекционный барьер, размещенный на въезде на территорию свинокомплекса, не имеет навеса от дождя и снега; кроме того, в нарушение п.7.1. этой же Инструкции, отсутствует оборудованная площадка с твердым покрытием и имеющая сток в септик для проведения профилактической дезинфекции транспорта, перевозящего трупы животных в металлические контейнеры и перегружающего трупы животных из металлических контейнеров в транспорт. Согласно ст. 18 Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993 года, ответственность за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства несут производители этих продуктов, которые обязаны соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила хранения продуктов животноводства.
Решением судьи Грайворонского районного суда от 18.03.2013 года постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора России по Белгородской области от 20.02.2012 года оставлено без изменения, а жалоба Бондаря Н.Н. без удовлетворения.
В жалобе Бондарь Н.Н., считая решение судьи и постановление должностного лица незаконными и необоснованными, просит их отменить; считает, что ему неправомерно вменено нарушение п.п. 7.6. и 7.1. Инструкции, поскольку материалами административного дела эти нарушения не доказаны; кроме того, считает, что указанная Инструкция (от 06.11.1974 года) не имеет юридической силы; полагает необоснованной ссылку должностного лица и судьи на нарушение ст. 18 Закона "О ветеринарии" от 14.05.1993 года, так как он не является производителем продуктов животноводства; ООО "данные изъяты" соответствует критериям, предъявляемым компартментам IV, что подтверждается заключением государственной экспертизы от 17.11.2012 года и актом аттестации от 26.09.2012 года, согласно которым в хозяйстве учитываются все ветеринарные мероприятия и процедуры, проводимые со свиньями.
Проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 10.6. ч.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных и других ветеринарно-санитарных правил.
Согласно п. 7.6. Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе, утвержденной Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 06.11.1974 года, для дезинфекции колес автотранспорта у въезда на территорию основной производственной зоны комплекса племенной и карантинной ферм оборудуют дезбарьер, который располагается в отапливаемом помещении санпропускника или под навесом ( от дождя и снега).
Согласно п. 7.1. этой же Инструкции, дезинфекцию автомобильного и другого транспорта, используемого для перевозки кормов и животных вне производственной зоны, проводят за пределами этой зоны в специально оборудованных помещениях или на площадках с твердым покрытием и имеющим сток.
Вина Бондаря в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Так, согласно акта проверки N31-0276\04-ВН от 07.02.2013 года, при внеплановой проверке Управлением Россельхознадзора ООО "данные изъяты" выявлены нарушения п.п. 7.6. и 7.1. Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе, утвержденной Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 06.11.1974 года.
Данный акт подписан генеральным директором Бондарем Н.Н., от которого не поступило возражений на выявленные нарушения.
Как видно из протокола об административном правонарушении от 08.02.2013 года, Бондарь Н.Н. собственноручно написал, что с выявленными нарушениями он согласен и эти нарушения будут устранены в срок, указанный в предписании.
Являются несостоятельными доводы жалобы Бондаря о том, что Инструкция от 06.11.1974 года не имеет юридической силы.
В соответствии с Российским законодательством нормативный правовой акт имеет юридическую силу до тех пор, пока не отменен соответствующим правовым актом. Указанная Инструкция является действующей на территории РФ.
О том, что нарушения ООО "данные изъяты" были допущены и они выявлены правильно, свидетельствует и Регламент выращивания, транспортировки и убоя свиней на территории Белгородской области, утвержденный 06.02.2012 года, согласно которому обслуживающим лицам разрешается вход на территорию хозяйства только через ветеринарно-санитарный пропускник, а въезд автотранспорта - через постоянное действующее дезинфекционно-промывочное помещение (дезбарьер).
Доводы жалобы Бондаря о том, что судья в решении необоснованно указала на нарушения указанного Регламента, так как это ему не вменялось материалами административного дела, являются неубедительными.
Ссылаясь в своем решении на наличие такого Регламента в законодательстве Белгородской области, судья, тем самым, указала о действующей силе Инструкции от 06.11.1974 года как правового акта.
Тот факт, что ООО "данные изъяты" соответствует критериям, предъявляемым компартментам IV, что подтверждается заключением государственной экспертизы и актом аттестации, не исключает привлечение к административной ответственности по ст. 10.6. ч.1 КоАП РФ в связи с нарушением п.п. 7.1. и 7.6. Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на производственной основе, а потому доводы жалобы Бондаря Н.Н. и в этой части являются неубедительными.
Доводы защиты об отсутствии со стороны Бондаря Н.Н. нарушения п. 7.6. Инструкции от 06.11.1974 года со ссылкой на п. 4.3.3. Норм технологического проектирования ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих, птицеводческих предприятий и крестьянских хозяйств (НТП-АПК 1.10.07.001-02 утв. Минсельхозом РФ 27.12.2002), являются необоснованными, поскольку данные правовые нормы не противоречат друг другу.
Согласно п. 4.3.3. указанных Норм, дезблок для обработки транспорта с въездным дезбарьером размещается на главном въезде на территорию птицеводческих предприятий с поголовьем более 50 тыс. голов, предприятий по выращиванию и откорму более 54 тыс. свиней в год и свиноводческих селекционно-гибридных центров.
На других предприятиях и при въезде в отдельные производственные зоны птицефабрик вместо дезблока предусматривается въездной дезбарьер под навесом с подогревом дезраствора при минусовых температурах.
Таким образом, в соответствии с ч.2 п. 4.3.3. Норм, на других предприятиях (то есть с поголовьем свиней менее 54.000) вместо дезблока предусматривается въездной дезбарьер под навесом с подогревом дезраствора при минусовых температурах. При этом въезд в производственную зону не предусматривается.
При таких обстоятельствах доводы Бондаря и его защитников об отсутствии необходимости в оборудовании дезбарьера навесом от дождя и снега являются несостоятельными.
Несостоятельными являются и доводы Бондаря о том, что он не является производителем продуктов животноводства.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 года "О ветеринарии", ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители данных продуктов.
Нарушение указанной нормы вменено Бондарь как должностному лицу, осуществляющему содержание животных и, кроме того, производство продуктов животноводства включает в себя и выращивание свиней.
Действия Бондаря правильно квалифицированы по ст. 10.6. ч.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного жалоба Бондаря Н.Н. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Грайворонского районного суда от 18 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.6. ч.1 КоАП РФ, в отношении Бондаря Н.Н. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Белгородского
областного суда ФИО7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.