Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Парамоновой Т.И.,
судей областного суда Денисюка О.Н., Кулешовой Е.В.,
при секретаре Атамамедовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кулешовой Е.В. "28" мая 2013 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Военного комиссариата Брянской области ФИО7 на решение Советского районного суда г. Брянска от 14 марта 2013 года по гражданскому делу по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Военному комиссариату Брянской области о признании права на предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска,
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что зарегистрированы и проживают в пгт Климово Брянской области, территория которого относится к зоне проживания с правом на отселение. С 06 февраля 2012 года и по настоящее время работают в отделе Военного комиссариата Брянской области по городам Новозыбков, Злынка, Новозыбковскому, Злынковскому и Климовскому районам, который расположен в г. Новозыбков, территория которого также отнесена к зоне отселения. Истцы мотивируют свои требования тем, что в соответствии с п.2 ч.1 ст. 18 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в п.7 ч.1 ст. 13 Закона, гарантируется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере, установленном п. 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы) с 26 апреля 1986 года - 14 календарных дней. Однако Военным комиссариатом им предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в количестве 7 календарных дней как вновь прибывшим в зону отселения. Истцы полагают, что они не относятся к категории граждан вновь прибывшим в зону радиоактивного загрязнения, поскольку проживали в ней еще до 1995 года и приобрели льготы и компенсации, установленные указанным Законом в полном объеме.
В связи с этим, истица ФИО1 просила суд признать за ней право на предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление, в размере, установленном п. 3 ч.1 ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, в зависимости от времени проживания с 26 апреля 1986 года.
Истица ФИО2 просила суд признать за ней право на предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление, в размере, установленном п. 3 ч.1 ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1, в зависимости от времени проживания с 12 августа 1986 года.
Истец ФИО3 просил суд признать за ним право на предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление, в размере, установленном п. 3 ч.1 ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, в зависимости от времени проживания с 12 декабря 1990 года.
Истец ФИО4 просил суд признать за ним право на предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, с выплатой единовременнойкомпенсации на оздоровление, в размере, установленном п. 3 ч.1 ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, в зависимости от времени проживания со 02 августа 1989 года.
Истцы просили обязать Военный комиссариат Брянской области предоставлять им ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск как работающим в зоне отселения - 14 календарных дней, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление, в размере, установленном п. 3 ч.1 ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1, в зависимости от времени проживания, с 06.02.2012 года.
В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО4 исковые требования поддержали и просили суд их удовлетворить.
Представитель Военного комиссариата Брянской области, старший помощник начальника отдела (военного комиссариата Брянской области по Советскому и Фокинскому районам г. Брянска) по правовой работе ФИО7 исковые требования не признал, ссылаясь на то, что истцам предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней, как работающим в зоне отселения, с 06 февраля 2012 года.
14 марта 2013 года Советский районный суд г. Брянска постановил решение, которым удовлетворил исковые требования истцов.
В апелляционной жалобе представитель Военного комиссариата Брянской области ФИО7 просит отменить вышеназванное решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Указывает, что решение суда о предоставлении истцам ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере, установленном п. 3 ч. 1 ст. 18 Закона, в зависимости от времени проживания в пгт Климово, считает не состоятельным, так как в соответствии с действующим законодательством РФ дополнительный отпуск предоставляется работающим в данной зоне, то есть с 06 февраля 2012 г. - 7 календарных дней.
Истцами принесены возражения относительно доводов апелляционной жалобы, согласно которых, просят решения суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заслушав доклад по делу судьи облсуда Кулешовой Е.В., выслушав пояснения представителя Военного комиссариата Брянской области ФИО7, поддержавшего доводы апелляционной жалобы об отмене решения суда, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 06 февраля 2012 года истцы работают на различных должностях в отделе Военного комиссариата Брянской области по городам Новозыбков, Злынка, Новозыбковскому, Злынковскому и Климовскому районам, который расположен в г. Новозыбков Брянской области.
В настоящее время истцам, как лицам, работающим в зоне отселения, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемых отпуск продолжительностью 7 календарных дней.
Удовлетворяя требования истцов о признании права на предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней и права на выплату единовременной компенсации на оздоровление, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истцы имеют право на меры социальной поддержки на основании п.2 ч.1 ст. 18 и п.2 ч. 1 ст. 20 Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 18 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N1244-1 от 15 мая 1991 г., с последующими изменениями и дополнениями, гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, гарантируется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере, установленном пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы): с 26 апреля 1986 года - 14 календарных дней; со 2 декабря 1995 года - 7 календарных дней.
Из представленных в материалы дела справок, выданных Главой администрации пгт Климово Брянской области и удостоверений "постоянно проживающих в зоне проживания с правом на отселение", следует, что ФИО8 проживает в пгт Климово с 26 апреля 1986 года и по настоящее время. ФИО9 в период с 02.08.1989 г. по 20.08.1999г. и с 28.07.2004г. по настоящее время. ФИО3- с 12 декабря 1990 года и по настоящее время.
Согласно справки, выданной Главой Плавенской сельской администрации Плавенского сельского поселения Климовского района Брянской области N от 13.09.2012 года, ФИО2 проживала и была зарегистрирована в "адрес", отнесенном в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года N 1582 к зоне N 3 с правом на отселение в период с 12.08.1986г. по 31.01.1998г., в зоне N 4 с льготно-экономическим статусом: с 01.02.1998г. по 06.09.2003г., с 05.07.2006г. по 30.08.2011г.
С 05.09.2011 года и по настоящее время ФИО14 проживает в пгт Климово Брянской области.
Проанализировав положения вышеназванной статьи закона в совокупности с представленными материалами дела, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности постановленного решения суда.
Довод апелляционной жалобы представителя ответчика о том, что истцы не относятся к категории граждан, на которых распространяется действие Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N1244-1 от 15 мая 1991 г., судебная коллегия не находит заслуживающим внимания, поскольку указанный довод опровергается п.п. 7, 8, 9 ст. 13 вышеназванного Закона.
Судебная коллегия находит, что при разрешении возникшего спора суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил решение, основанное на совокупной оценке собранных по делу доказательств и требованиях норм материального права, регулирующего возникшие спорные правоотношения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на иную оценку представленных по делу доказательств, не опровергают правильность выводов суда и не могут повлечь отмену постановленного по делу решения.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 14 марта 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий Т.И. Парамонова
Судьи областного суда О.Н. Денисюк
Е.В. Кулешова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.