Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Папуши А.С.,
судей Сазонова П.А., Туглаковой Л.Г.,
при секретаре Мартиросян К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Усть-Кутском районе Иркутской области на решение Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 25 марта 2013 года по гражданскому делу по иску Бутакова Ю.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Усть-Кутском районе Иркутской области о признании права на перерасчет трудовой пенсии по старости, зачете в стаж работы в районах Крайнего Севера, обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование исковых требований Бутаков Ю.И. указал, что он работал "данные изъяты". В трудовой книжке указано, что он работал "данные изъяты", но фактически работал "данные изъяты". Работая "данные изъяты", относящейся к районам Крайнего Севера. "данные изъяты", то есть весь "дата изъята" проработал в районе Крайнего Севера. Однако документы, подтверждающие "данные изъяты", не сохранились. Имеется только приказ начальника "данные изъяты", в том числе направлении Бутакова Ю.И. на "данные изъяты". Истец обратился в УПФ РФ в Усть-Кутском районе для того, чтобы ему произвели перерасчет базовой части трудовой пенсии по старости, на что ему пояснили, что отсутствуют необходимые документы, подтверждающие работу на Крайнем Севере.
Истец просил суд признать за ним право на перерасчет трудовой пенсии по старости, то есть установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии, зачесть в стаж работы в районах Крайнего Севера период работы "данные изъяты", обязать произвести перерасчет трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях".
В судебном заседании истец Бутаков Ю.И. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил признать за ним право на перерасчет пенсии и произвести перерасчет пенсии с момента подачи иска в суд - "дата изъята".
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Усть-Кутском районе Иркутской области Соколова Т.А, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что Бутаковым Ю.И. не представлены документы, подтверждающие работу в районе Крайнего Севера, а одни свидетельские показания не могут являться основанием для подтверждения работы в экстремальных природно-климатических условиях в районе Крайнего Севера.
Решением суда исковые требования Бутакова Ю.И. удовлетворены.
Суд признал за Бутаковым Ю.И. право на перерасчет трудовой пенсии по старости с "дата изъята" в связи с установлением повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, обязал Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Усть-Кутском районе Иркутской области зачесть в стаж работы Бутакова Ю.И. в районах Крайнего Севера период работы "данные изъяты", произвести перерасчет трудовой пенсии по старости Бутакову Ю.И. с "дата изъята" в связи с установлением повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.
На решение суда Управлением Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Усть-Кутском районе Иркутской области подана апелляционная жалоба, в которой заместитель начальника Управления Александрова Е.В. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований Бутакова Ю.И.
В обоснование доводов к отмене решения указала, что оно вынесено с нарушением и неправильным применением норм материального права. Суд не принял во внимание, что для зачета в стаж периода работы в районах Крайнего Севера необходимо документально подтвердить характер работы, который показаниями свидетелей не подтверждается. Данная позиция закреплена в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства направления Бутакова Ю.И. в командировку с учетом разъездного характера работ, поскольку согласно приказу "данные изъяты", где указано о "данные изъяты", подразумевается постоянный разъездной характер работ Бутакова Ю.И., что не может быть признано командировкой.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав доклад по делу, объяснения Давыдовой Л.Е. - представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Усть-Кутском районе Иркутской области, действующей на основании доверенности "данные изъяты", поддержавшей доводы апелляционной жалобы, просившей решение суда отменить и в удовлетворении исковых требований отказать, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалованного решения суда.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что согласно трудовой книжке Бутаков Ю.И. зачислен "данные изъяты".
Из справки "данные изъяты" следует, что Бутаков Ю.И. принят на работу "данные изъяты", с "дата изъята" назначен "данные изъяты", уволен с "дата изъята" в распоряжение "данные изъяты". Документы, подтверждающее факт работы "данные изъяты" в районах Крайнего Севера не сохранены ввиду того, что архив порта находился в подвальном помещении и был неоднократно затоплен.
Приказом начальника "данные изъяты" Бутаков Ю.И. раскомандирован на "данные изъяты".
В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N1029 "О Порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года "О льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях" к районам Крайнего Севера относится вся без исключения территория Якутской АССР.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд правомерно включил в стаж работы в районе Крайнего Севера период работы Бутакова Ю.И. "данные изъяты", обязал Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Усть-Кутском районе Иркутской области произвести перерасчет трудовой пенсии по старости с "дата изъята" в связи с установлением повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом судебного разбирательства, и суд первой инстанции дал им надлежащую оценку, которую судебная коллегия находит соответствующей закону и собранным по делу доказательствам.
Нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, повлекшее вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 25 марта 2013 года по гражданскому делу по иску Бутакова Ю.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Усть-Кутском районе Иркутской области о признании права на перерасчет трудовой пенсии по старости, зачете в стаж работы в районах Крайнего Севера, обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий А.С. Папуша
Судьи П.А. Сазонов
Л.Г. Туглакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.