Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Орловой Е.Ю.,
судей Александровой М.А., Малиновской А.Л.,
при секретаре Курсовой С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коржаева Ю.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ленинском районе г.Иркутска о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии, возложении обязанности зачесть в стаж работы для назначения досрочной пенсии период работы, назначить пенсию,
по апелляционной жалобе ответчика УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе г.Иркутска на решение Ленинского районного суда г. Иркутска от 17 декабря 2012 года,
УСТАНОВИЛА:
Коржаев Ю.И. обратился в суд с иском, указав в обоснование требований, что "дата изъята" подал в УПФР в Ленинском районе г.Иркутска заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". Решением пенсионного органа от "дата изъята" истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с недостаточностью специального трудового стажа, из которого был исключен период работы с "дата изъята" по "дата изъята" (9 лет 11 месяцев 20 дней) в качестве шлифовальщика в производственном объединении "Радиан", поскольку данная должность не предусмотрена списками и документально не подтверждена занятость в процессе "металлообработки". Факт того, что истец занимался обработкой металлических изделий, а именно шлифовкой сухим способом, подтверждается трудовой книжкой.
На основании изложенного истец Коржаев Ю.И. просил суд признать незаконным решение УПФ РФ (государственное учреждение) в Ленинском районе г.Иркутска "номер изъят" от "дата изъята" об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязать ответчика зачесть в стаж, дающий право на досрочную пенсию, период работы с "дата изъята" по "дата изъята" (9 лет 11 месяцев 20 дней) в качестве шлифовщика в производственном объединении "Радиан", назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми и вредными условиями труда, с даты обращения.
В судебном заседании истец Коржаев Ю.И. исковые требования поддержал, представитель ответчика по доверенности Межуева В.П. исковые требовании не признала.
Решением Ленинского районного суда г.Иркутска от 17.12.2012 признано незаконным решение УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе г.Иркутска "номер изъят" от "дата изъята" об отказе Коржаеву Ю.И. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Суд обязал УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе г. Иркутска зачесть в стаж, дающий право Коржаеву Ю.И. на досрочную пенсию, период работы с "дата изъята" по "дата изъята" (9 лет 11 месяцев 20 дней) в качестве шлифовщика в производственном объединении "Радиан"; обязал ответчика назначить Коржаеву Ю.И. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми и вредными условиями труда с "дата изъята".
В удовлетворении требований о назначении досрочной трудовой пенсии с момента обращения - отказано.
В апелляционной жалобе представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе г.Иркутска Лугоненко М.В. просит решение суда отменить, принять новое решение, указав в обоснование на неверное толкование судом норм материального права. В ходе судебного разбирательства истцом не представлено доказательств, подтверждающих его право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Малиновской А.Л., изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В разделе ХV "Металлообработка" Списка N 2, утвержденного Советом Министров СССР от 22.08.1956 N 1173, указано, что правом на досрочное назначение трудовой пенсии пользуются рабочие, занятые на обдирке, точке, шлифовке металлических изделий и инструмента абразивными кругами сухим способом.
В соответствии со Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N10, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются рабочие, занятые на обдирке, точке, резке, шлифовке металлических изделий и инструментов абразивными кругами сухим способом.
Согласно п.1 ст.19 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Как установлено судом и следует из материалов дела, "дата изъята" истец был принят на Иркутский завод "Радиан" учеником шлифовщика в цех; "дата изъята" ему присвоен 2 разряд шлифовщика; "дата изъята" присвоен 3 разряд шлифовщика; с "дата изъята" - шлифовщик цеха "номер изъят" металлических изделий абразивными кругами сухим способом.
Приказом "номер изъят" от "дата изъята", изданным производственным объединением "Радиан", Коржаеву Ю.И. внесена дополнительная запись в трудовую книжку "шлифовщик на обработке металлических изделий сухим способом с "дата изъята".
Разрешая требования и частично удовлетворяя их, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в период с "дата изъята" по "дата изъята" Коржаев Ю.И. работал в качестве шлифовщика металлических изделий абразивными кругами сухим способом в производственном объединении "Радиан", что подтверждается исследованными в суде доказательствами, правомерно пришел к выводу о включении указанного периода в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. С учетом включения в стаж на соответствующих видах работ спорного периода, суд в соответствии с п.1 ст.19 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" обоснованно обязал ответчика назначить Коржаеву Ю.И. пенсию со дня возникновения права на нее - с момента достижения 55-летнего возраста - "дата изъята".
Выводы суда в решении подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, собранным по делу доказательствам, нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом не представлено прямых доказательств, подтверждающих право истца на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, основаны на иной оценке собранных по делу доказательств, правильная правовая оценка которым дана судом первой инстанции. Несогласие ответчика с оценкой суда представленных по делу доказательств не отнесено ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
При таких обстоятельствах решение, проверенное по доводам жалобы, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Иркутска от 17 декабря 2012 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Е.Ю. Орлова
Судьи:
М.А. Александрова
А.Л. Малиновская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.