Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Скворцовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Гадаевой С.С. на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 15 января 2013 года, которым постановление ведущего консультанта Административно-технической инспекции Калининградской области от 15 ноября 2012 года N в отношении исполнительного директора ООО "ЖЭУ-13" Гадаевой С.С. оставлено без изменения, а жалоба Гадаевой С.С. - без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Быстровой М.А., мнение представителя АТИ Калининградской области - Бурьяновой А.В., суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ведущего консультанта (государственного инспектора) Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 15 ноября 2012 года Гадаева С.С. признана виновной по ст.73 ч.1 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях и назначено ей административное наказание в виде штрафа в размере 7000 рублей за то, что, являясь должностным лицом - исполнительным директором ООО "ЖЭУN 13", не установила урны у входа в подъезды домов N- N, N- N, N- N, N- N по "адрес", не организовала уборку придомовой территории от листвы д. N- N по "адрес", не обеспечила бережное отношение к фасаду здания д. N- N по "адрес" (наличие надписей), не обеспечила надлежащее техническое состояние контейнерной площадки по "адрес" (отсутствует ограждение с трех сторон), не организовала уборку прилегающей территории контейнерной площадки по "адрес" от мусора, веток, листвы; не установила урны у входа в подъезды домов N- N по "адрес", а также не обеспечила бережное отношение к фасаду здания по вышеуказанному адресу (наличие надписей); не установила урны у входа в подъезды домов N, N- N по "адрес", а также не обеспечила бережное отношение к фасадам зданий по вышеуказанным адресам (наличие надписей), не обеспечила надлежащее техническое состояние контейнерной площадки по "адрес" (отсутствует ограждение с трех сторон, подъездной путь, водонепроницаемое покрытие); не организовала уборку придомовой территории от мусора дома N по "адрес", не установила урны у входа в подъезды домов N- N по "адрес", не обеспечила надлежащее техническое состояние контейнерной площадки по "адрес" (отсутствует ограждение с трех сторон, водонепроницаемое покрытие); не установила урны у входа в подъезды домов N- N по "адрес"; не обеспечила надлежащее техническое и санитарное состояние контейнерной площадки по "адрес" (на ограждении имеются надписи, на прилегающей территории площадки складированы ветки), не установила урны у входа в подъезды домов N- N, N- N по "адрес", а также не обеспечила бережное отношение к фасадам зданий по вышеуказанным адресам (наличие надписей), не организовала уборку придомовой территории домов по вышеуказанному адресу; не установила урны у входа в подъезды домов N- N по "адрес"; не установила урны у входа в подъезды домов N- N, N- N по "адрес", чем нарушила требования п.п. 3.6.6, 3.6.7, 3.6.7.2, 3.6.8, 4.2, 4.2.2,4.4, 4.5, 4.6, 10.1 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 г. N346,
Будучи не согласной с указанным постановлением, Гадаева С.С. обжаловала его в суд, который постановил приведенное выше решение.
Гадаева С.С. в своей жалобе просит отменить решение суда, указывает на то, что судом не исследованы копии протоколов общего собрания собственников многоквартирных домов, в отношении которых проводилась проверка. Кроме того, судом не учтено наличие (отсутствие) смягчающих и отягчающих обстоятельств, что является процессуальным нарушением.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с ч.1 ст. 73 КоАП Калининградской области предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, в том числе требований по уборке территорий, а также требований по озеленению территорий, использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пунктам 3.6.6., 3.6.7,3.6.7.2, 3.6.8. "Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 24.12.2008 года N346, на всех площадях и улицах, у подъездов многоквартирных домов, в скверах, парках, зонах отдыха, на вокзалах, рынках, остановках городского и пригородного транспорта, в других общественных местах должны быть установлены урны для мусора: организациями по обслуживанию жилищного фонда, арендаторами, застройщиками и т.д. - у зданий жилищного фонда. Эскиз и цветовое решение урн, расположенных на центральных магистралях (территориях), определяются администрацией городского округа "Город Калининград". Расстояние между урнами должно быть не более 40 м на магистральных улицах (территориях) и не более 100 м - на второстепенных. Урны следует очищать от мусора в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать (в летний период). Окраску урны следует выполнять не реже одного раза в год.
Ответственными за уборку территории и содержание объектов благоустройства, расположенных на этих территориях, являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе: на придомовых территориях - управляющие организации, товарищества собственников жилья, либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, либо собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом.
Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны содержать придомовые территории в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также настоящими Правилами, в том числе обеспечивать: регулярную уборку и систематическое наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории; надлежащее содержание, текущий и капитальный ремонт малых архитектурных форм; установку урн для мусора у входов в подъезды и у скамеек, их своевременную очистку; проводить уборку придомовых территорий в следующей последовательности: в летний период - санитарная уборка, в зимнее время - в случае снегопада или гололеда (скользкости) - очистка от снега и посыпка песком и (или) иными противогололедными материалами входов в подъезд, пешеходных дорожек и тротуаров, а затем санитарная уборка.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.2.2 вышеназванных Правил юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны установить на контейнерной площадке контейнеры в достаточном количестве, обеспечивающем норму накопления ТБО. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий несет их пользователь.
Размещение контейнерных площадок для установки контейнеров определяется при проектировании строительства многоквартирных домов, а также нежилых зданий. В сложившейся застройке контейнеры для сбора ТБО размещаются (устанавливаются) в местах сбора ТБО/на специально оборудованных контейнерных площадках. Тип ограждения контейнерной площадки определяется администрацией. Количество мест сбора ТБО, контейнерных площадок, контейнеров на них должно соответствовать утвержденным нормам накопления ТБО. Размер места сбора ТБО, контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно (п.4.4).
Согласно пункту 10.1. Правил собственники или их уполномоченные лица, а также арендаторы и пользователи объектов капитального строительства обязаны бережно относиться к фасадам объектов капитального строительства, в том числе при производстве строительных работ в процессе переустройства и перепланировки жилых помещений в части размещения дополнительного оборудования на фасаде; выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования; своевременно производить ремонтные работы.
Проверяя законность названного выше постановления по жалобе Гадаевой С.С., и не соглашаясь с ее обоснованностью, суд обоснованно, руководствуясь нормами КоАП РФ, исходил из того, что действия (бездействия) Гадаевой С.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Такая позиция суда подробно мотивирована в решении.
Факт совершения Гадаевой С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.73 КоАП РФ, подтверждён собранными по делу доказательствами, а именно: актом от 30.10.2012 года, протоколом об административном правонарушении, составленным 01 ноября 2012 года надлежащим должностным лицом - ведущим консультантом АТИ Калининградской области А.
Доводы Гадаевой С.С. о том, что ООО "ЖЭУ-13" не является обслуживающей организацией, оценены судом и обоснованно отклонены.
Наказание исполнительному директору ООО "ЖЭУ-13" Гадаевой С.С. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 73 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного ею административного правонарушения.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену решения судьи, по делу не допущено.
Доводы жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения судьи, которое является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 15 января 2013 года оставить без изменения, жалобу Гадаевой С.С. - без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда М.А. Быстрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.