Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего: Крамаренко О.А.,
судей: Зеленского А.М., Гарматовской Ю.В.,
при секретаре Ульяновой В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 10 апреля 2013 г. гражданское дело по апелляционной жалобе Секретенко Р.В. на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 18 января 2013 г., которым Секретенко Р.В. отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными распоряжении комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" N от 01 октября 2012 года и N от 30 октября 2012 года, признании незаконными действий заместителя главы администрации, председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград", признании незаконным бездействия главы администрации городского округа "Город Калининград" и возложении на него обязанности устранить допущенные нарушения.
Заслушав доклад судьи Зеленского А.М., объяснения представителя Секретенко Р.В. - Кулагиной Л.С., поддержавшей апелляционную жалобу, представителя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград", администрации городского округа "Город Калининград" - Доломакиной В.А., возражавшей против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Секретенко Р.В. обратилась в суд с названным выше заявлением, указав, что она 27 сентября 2012 года обратилась в Управление учета и найма жилья администрации ГО "Город Калининград" с заявлением о признании ее нуждающейся в жилом помещении и постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как относящейся к категории малоимущих. Ее заявление было принято, выдана расписка в приеме документов. В связи с тем, что ею сразу не была представлена часть документов, ее представитель, действуя на основании доверенности 11 октября 2012 года предоставила недостающие документы. В тот же день она получила выписку из распоряжения комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО "Город Калининград" N от 01 октября 2012 года за подписью заместителя главы администрации, председателя комитета З., согласно которой в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ей отказано.16 ноября 2012 года она получила выписку из распоряжения комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО "Город Калининград" N от 30 октября 2012 года также за подписью З., согласно которой в принятии ее на учет нуждающихся повторно отказано в связи с непредставлением документов. Полагает, что действия заместителя главы администрации, председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО "Город Калининград" З. являются незаконными . Все необходимые документы для принятия Секретенко Р.В. на учёт были представлены ею и её представителем. Кроме того, глава комитета муниципального имущества и земельных ресурсов не наделен правом отказа в принятии граждан на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, такое право имеет только глава ГО "Город Калининград" А., который бездействует.
Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Секретенко Р.В. просит решение суда отменить. Продолжает настаивать на изложенных в заявлении доводах.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
Как установлено судом, 27 сентября 2012 года Секретенко Р.В. обратилась в Управление учета и найма жилья администрации ГО "Город Калининград" с заявлением о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении и постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что они относятся к категории малоимущих и проживают в квартире, непригодной для проживания.
Согласно ч.ч.3, 4 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
В соответствии со ст.2 Закона Калининградской области от 29.06.2005 N 617 "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договору социального найма" признание граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления на основании заявления гражданина, к которому прилагаются следующие документы, необходимые для определения среднедушевого дохода семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению: паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность ; документы о составе семьи заявителя ; документы (копии) выданные регистрирующими органами (органом по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств)- подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи транспортными средствами и недвижимым имуществом на праве собственности или отсутствие прав; копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о постановке на учет и предоставлении жилья по договору социального найма; копии документов из органов технической инвентаризации с указанием стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности; кадастровую выписку о земельном участке (при наличии в собственности земельного участка), сведения об оценке транспортного средства (при наличии в собственности транспортного средства).
В силу п.1 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе, в случае, если не
представлены документы, предусмотренные ч.4 ст.52 ЖК РФ, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, а также материалами учетного дела, что к поданному 27 сентября 2012 года заявлению Секретенко Р.В. была приложена лишь часть документов, необходимых для определения среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов ее семьи и подлежащего налогообложению.
Часть документов была представлена позднее представителем Секретенко Р.В. 11.10.2012г. в связи с чем вопрос о постановке Секретенко на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий был решен дважды.
Суд правильно установил, что у органа местного самоуправления отсутствовали основания для постановки Секретенко в очередь для предоставления жилых помещений, поскольку ею ни в первый, ни во второй раз не представлены документы, содержащие сведения о ее доходах. Заявителем представлены лишь копия трудовой книжки, из которой усматривается, что 29 октября 2010 года Секретенко Р.В. была уволена с последнего места работы по собственному желанию, и справка из ГКУ Калининградской области "Центр занятости населения г. Калининграда", согласно которой Секретенко Р.В. по состоянию на 01 сентября 2012 года на учете в службе занятости не состоит, пособие по безработице ей не выплачивается.
Представитель Секретенко Р.В. в судебном заседании пояснила, что данных документов достаточно для подтверждения того, что у Секретенко Р.В. отсутствует доход, в связи с чем совокупный доход ее семьи надлежит рассчитывать из доходов ее супруга и сына.
Однако данная позиция представителя заявителя обоснованно отвергнута судом.
В соответствии со ст.3 Закона Калининградской области от 29.06.2005 N 617 "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договору социального найма" при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина органами местного самоуправления учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином, в денежной и (или) натуральной форме, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Копия трудовой книжки Секретенко Р.В. с записью об увольнении в 2010 году и справка о том, что на учете в службе занятости она не состоит и пособие по безработице ей не выплачивается, при отсутствии иных доказательств, таких как сведения из Пенсионного фонда, налогового органа и т.п., не подтверждают безусловное отсутствие у заявительницы доходов, которые должны учитываться при расчете среднедушевого дохода семьи.
Нельзя согласиться с содержащимися в апелляционной жалобе утверждениями о том, что решение об отказе в постановке Секретенко Р.В. на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий принято неуполномоченным лицом.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 23 августа 2012 года N 1620 утвержден Регламент администрации городского округа "Город Калининград", пунктом 6.1 которого предусмотрено, что распорядительными документами администрации городского округа являются постановления, распоряжения, приказы и поручения. Распоряжение - правовой акт администрации, изданный главой администрации городского округа, также распоряжения вправе издавать заместитель главы администрации, председатель комитета муниципального имущества, в том числе и по вопросам распоряжения и управления муниципальным имуществом, постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по различным основаниям.
Исходя из этого отсутствуют у суда и основания для признания незаконным бездействия главы городского округа "Город Калининград".
Настоящее дело рассмотрено судом в порядке главы 25 ГПК РФ. Суд правильно указал в решении, что Секретенко Р.В. не лишена права вновь обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, предоставив полный комплект необходимых для рассмотрения такого заявления документов.
Решение суда соответствует закону. Оснований к его отмене судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Калининграда от 18 января 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.