Постановление Кировского областного суда от 07 мая 2013 г.
(Извлечение)
И.о. заместителя председателя Кировского областного суда Ямбаев Р.И., рассмотрев жалобу главы администрации Кикнурского муниципального района Кировской области Шарыгиной Арабеллы Эрзихановны на постановление мирового судьи судебного участка N 13 Кировской области от 19.02.2013, решение судьи Санчурского районного суда Кировской области от 20.03.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 13 Кировской области от 19.02.2013, оставленным без изменения решением судьи Санчурского районного суда Кировской области от 20.03.2013 глава администрации Кикнурского муниципального района Кировской области Шарыгина А.Э. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В надзорной жалобе глава администрации Кикнурского муниципального района Кировской области Шарыгина А.Э. просит принятые по делу решения отменить. Указала, что данных свидетельствующих о том, что бывшая государственная служащая ФИО относится к числу граждан, перечисленных в ч. 1 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 N 273 "О противодействии коррупции", и что в период ее работы по предыдущей должности в ее служебные обязанности входили отдельные функции управления администрацией Кикнурского района представлено не было, вследствие чего новый работодатель не обязан был сообщать по прежнему месту работы о принятии ФИО на работы в администрацию Кикнурского района га должность диспетчера ЕДДС.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о противодействии коррупции и пп. "а" п. 1 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В силу ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень должностей государственной или муниципальной службы, в отношении которых установлены приведенные выше ограничения, определен Указом Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
Приказом Федеральной миграционной службы РФ от 31.08.2009 N 205 утвержден Перечень должностей государственной службы в Федеральной миграционной службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", в которой должность специалиста 1 разряда в территориальных органах ФМС России указана в разделе III.
Таким образом, судами правильно установлено, что ФИО являлась бывшим государственным служащим, замещавшим должность, под которую подпадают ограничения, предусмотренные ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 N 27Э-ФЗ "О противодействии коррупции".
Как следует из материалов дела, 01 ноября 2012 года прокуратурой Кикнурского района Кировской области была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции при привлечении государственных служащих (бывших государственных служащих) к трудовой деятельности.
В результате проверки установлено, что ФИО в период с 23.08.2011 по 02.05.2012 замещала должность федеральной государственной гражданской службы специалиста 1 разряда территориального пункта УФМС по Кировской области в Кикнурском районе.
02.05.2012 ФИО. уволена с федеральной государственной
гражданской службы по п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе в РФ".
04.05.2012 ФИО была принята на работу в администрацию Кикнурского района Кировской области на должность диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы на основании распоряжения от 04.05.2012 N 18-к, с ней заключен трудовой договор от 04.05.2012 N 11.
Вместе с тем уведомление о заключении трудового договора не было направлено в срок, установленный в ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции.
Таким образом, Шарыгина А.Э., являясь должностным лицом, при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего допустила нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, выразившееся в не сообщении о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Шарыгиной А.Э. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04.02.2013, копией распоряжения администрации Кикнурского района о приеме на работу ФИО. от 04.05.2012 года, копией личной карточки ФИО копией о согласии на обработку персональных данных, копией трудовой книжки ФИО копией должностного регламента специалиста 1 разряда территориального пункта УФМС России по Кировской области в Кикнурском районе, копией списка граждан, уволенных с должностей государственных служащих УФМС России по Кировской области в 2011-2012 годах.
Судебные инстанции полно, всесторонне и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их относимость, допустимость и достоверность. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Шарыгиной А.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Довод заявителя об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с отсутствием в материалах дела доказательств того, что при замещении ФИО. должности государственной службы в ее служебные обязанности входило осуществление отдельных функций по управлению администрацией Кикнурского района Кировской области нельзя признать состоятельным, поскольку он основан на ошибочном толковании закона.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания мировой судья учел данные о личности Шарыгиной А.Э., а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, назначено Шарыгиной А.Э. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения Шарыгиной А.Э. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 13 Кировской области от 19.02.2013, решение судьи Санчурского районного суда Кировской области от 20.03.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении
главы администрации Кикнурского муниципального района Кировской области Шарыгиной А.Э. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Кировского областного суда Р.И. Ямбаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.