Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Паюсовой Е.Г.,
судей Макаровой Ю.М., Баимовой И.А.,
при секретаре Казаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левченко "данные изъяты" к администрации г. Красноярска, администрации Центрального района г. Красноярска о признании права собственности на жилое помещение
по апелляционной жалобе представителя администрации города Красноярска Прохоренко Н.С. (доверенность N01-6220 от 19.12.2012)
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 11 февраля 2013 года, которым постановлено:
"Признать за Левченко "данные изъяты" право собственности на комнату "данные изъяты", общей и жилой площадью "данные изъяты" кв.м. в порядке приватизации".
Заслушав доклад судьи Макаровой Ю.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Левченко П.Л. обратился в суд с исковым заявлением к администрации г.Красноярска, администрации Центрального района г.Красноярска о признании права собственности на жилое помещение - "данные изъяты" в порядке приватизации.
Требования мотивированы тем, что спорное жилое помещение было предоставлено Левченко П.Л. на основании договора найма жилого помещения в общежитии N400 от 30 сентября 2010 года, истец с 03 ноября 2010 года по указанному адресу состоит на регистрационном учете, комната является изолированным жилым помещением, ранее в приватизации он не участвовал. Ремонт спорного жилого помещения производит самостоятельно, за сохранность имущества отвечает самостоятельно. Комната относится к муниципальному жилищному фонду, так как общежитие по "данные изъяты" числится в Реестре муниципальной собственности г. Красноярска от 02.11.2010 года N 8744.
Просил суд в силу ст.7 Федерального закона "О введении в действие ЖК РФ", ст.2 ФЗ "О приватизации жилищного фонда в РФ" признать за ним право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - "данные изъяты".
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Красноярска Прохоренко Н.С. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Ссылается на то, что спорное жилое помещение предоставлено Левченко П.Л. на основании договора найма для временного проживания на период работы в администрации Центрального района г. Красноярска, а не по договору социального найма; указывает на отсутствие доказательств в материалах дела о том, что Левченко П.Л. был признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Полагает, что ст. 7 Федерального закона "О введении в действие ЖК РФ" не применима, поскольку истец вселялся в жилое помещение, находящееся в муниципальном общежитии.
Ответчик администрация г. Красноярска, третьи лица надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Доказательств, подтверждающих уважительность неявки в суд апелляционной инстанции, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представили, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив решение суда по правилам апелляционного производства в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав Левченко П.Л. и представителя Центрального района г. Красноярска Камахину Н.С. (доверенность от 09.01.2013 г.), согласившихся с решением суда, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии со ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно статье 7 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
В силу ст.11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения администрации г. Красноярска N 1795-недв от 09.07.2007 г. здание общежития по "данные изъяты" было включено в состав муниципальной собственности, что подтверждено выпиской из реестра.
30 сентября 2010 года с Левченко П.Л. был заключен договор найма жилого помещения в муниципальном общежитии N 400, он был вселен в комнату "данные изъяты", данное жилое помещение является изолированным, его общая площадь составляет "данные изъяты" кв.м., в том числе жилая "данные изъяты" кв.м.
Ранее участия в приватизации жилья Левченко П.Л. не принимал, право собственности, иные вещные права на жилые помещения за ним не зарегистрированы.
Здание по "данные изъяты", в соответствии с Постановлением администрации г. Красноярска от 20.02.2007 года N 80 было отнесено к специализированному жилищному фонду - жилым помещениям в общежитиях.
07 февраля 2012 года постановлением администрации г. Красноярска от N 48 "О внесении изменений в Постановление Главы города от 20.02.2007 года N 80" общежитие по адресу: "данные изъяты" исключено из перечня зданий общежитий, находящихся в муниципальной собственности, жилые помещения в которых подлежат отнесению к специализированному жилищному фонду - жилым помещениям в общежитиях.
Разрешая заявленные исковые требования, дав надлежащую оценку представленным доказательствам, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о признании права собственности на спорную комнату в порядке приватизации за Левченко П.Л.
Признавая за истцом в порядке приватизации право собственности на спорное жилое помещение суд обоснованно исходил из того, что предусмотренных ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилого фонда в Российской Федерации" оснований для отказа истцу в приватизации спорной комнаты не имеется. При этом судом было учтено, что жилое помещение предоставлялось Левченко П.Л. на законном основании, на период трудовых отношений с администрацией Центрального района г. Красноярска, однако, на момент вынесения решения судом первой инстанции комната "данные изъяты" исключена из специализированного жилищного фонда, находится в составе муниципальной собственности.
Доводы жалобы о том, что спорное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду, а потому, не подлежит приватизации, не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку, хотя постановлением администрации г. Красноярска N 80 от 20.02.2007 г. дом "данные изъяты" отнесен к специализированному жилищному фонду, однако, в дальнейшем, постановлением администрации г. Красноярска N 48 от 07.02.2012 г. в постановление N 80 были внесены изменения, которыми данный дом был исключен из перечня зданий, отнесенных к специализированному жилищному фонду, ввиду чего он на момент рассмотрения дела судом утратил статус общежития.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия признает наличие между сторонами фактических отношений, вытекающих из договора социального найма жилого помещения, ввиду чего находит обжалуемое решение законным и не подлежащим отмене по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, при этом нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, не допущено, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого решения по доводам жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь неправильное разрешение дела, допущено не было.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 11 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации города Красноярска Прохоренко Н.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.