Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев 10 апреля 2013 г. в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Мнацаканян С. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Курска от 26 марта 2013 года о привлечении
Мнацаканян С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "адрес" Республики Армения, гражданина Республики Армения, женатого, имеющего четверых несовершеннолетних детей, фактически проживавшего по адресу: "адрес", не работающего, к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 26 марта 2013 года гражданин Мнацаканян С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Мнацаканян С. С. обратился с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в которой просит не назначать ему дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, указывая, что в Российской Федерации проживает его семья - жена и четверо несовершеннолетних детей, которые находятся на его иждивении.
Проверив материалы дела, выслушав Мнацаканян С. С., поддержавшего доводы жалобы, выслушав свидетелей, нахожу постановление судьи законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, при проверке соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания на территории Российской Федерации сотрудниками отделения N3 Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Курской "адрес" в Центральном административном округе г. Курска 26 марта 2013 г. в 09 часов 10 минут по адресу "адрес" "адрес" был выявлен незаконно находящийся на территории Российской Федерации гражданин Республики Мнацаканян С., который в нарушение требований ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и ст.2, п.п. 1,2 ст.5 Федерального закона 25.07.2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не выехал с территории Российской Федерации по истечении 90 суток с момента въезда в Российскую Федерации - 17 марта 2009 г., проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, не имеет миграционной карты, срок действия паспорта гражданина Армении на территории Российской Федерации истек, что является нарушением иностранным гражданином миграционного режима и влечет ответственность по ст.18.8 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществлением функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российскую Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.1 и п.2 ст. 5 Федерального закона N115-ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Вывод судьи о виновности Мнацаканян С. С. в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации, а именно, в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и квалифицируемого по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, оцененными судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и является правильным.
Оспаривая законность вынесенного по делу постановления, Мнацаканян С. С. в жалобе просит не назначать ему дополнительное административное наказание, ссылаясь на то, что в Российской Федерации проживает его семья - жена и четверо детей, которая в случае его административного выдворения за пределы Российской Федерации останется без материальной поддержки; 28 марта 2013 г. он запланировал поездку в г. Москву в посольство Республики Армения, где намеревался оформить необходимые документы, но был лишен этой возможности, т.к. с 26 марта 2013 г. находится в специальном учреждении по постановлению судьи по настоящему делу.
Однако доводы, изложенные в жалобе, не могут являться основанием для отмены или изменения судебного постановления.
Назначенное Мнацаканян С. С. административное наказание соответствует санкции ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и требованиям ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ.
Как установлено, Мнацаканян С. С. длительное время, с 16 июня 2009 года незаконно находится на территории Российской Федерации (дата въезда в Российскую Федерацию - 17.03.2009 г.), в феврале 2010 г. привлекался к административной ответственности (л.д.4). Постановлением начальника ОУФМС России по Курской области от 02 февраля 2013 г. был привлечен к административной ответственности по ст.18.8 ч.1 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление Мнацаканян С. С. не обжаловано, вступило в законную силу. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом органа федеральной миграционной службы Мнацаканян С. С. вину признал, обязался самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, о чем дал объяснение в протоколе об административном правонарушении от 01 февраля 2013 г., однако из Российской Федерации не выехал, никаких мер к оформлению документов не предпринял и 26 марта 2013 г. вновь был выявлен как иностранный гражданин незаконно находящийся на территории Российской Федерации. При установленных обстоятельствах доводы Мнацаканян С. С. о его намерениях в ближайшее время оформить документы на право пребывания на территории Российской Федерации являются несостоятельными.
Не имеется оснований и для вывода о нарушении права Мнацаканян С. С. на семейную жизнь. Из материалов дела видно, что Мнацаканян С. С. состоит в зарегистрированном браке с ФИО 2, имеет четверых несовершеннолетних детей: 1998 года рождения, 2004 года рождения и двух детей 2008 года рождения. Однако Мнацаканян С. С. с семьей не проживает, в воспитании детей участия не принимает, с детьми не общается, материальную помощь семье не оказывает, о чем ФИО 2 указала в своем письменном объяснении от 24.03.2013 г. (л.д.13).
Эти же обстоятельства семейной жизни Мнацаканян С. С. подтвердила в суде и дочь Мнацаканян С. С. - свидетель Мнацаканян С. А.С.
Свидетель ФИО1 - начальник отделения N ОУФМС России по Курской области в Центральном административном округе г. Курска в суде показала, что 24.03.2013 г. в ее присутствии ФИО 2 собственноручно дала письменное объяснение, подпись ФИО 2 в данном объяснении была удостоверена ею после установления личности ФИО 2
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Мнацаканян С. С. свои семейные права и обязанности фактически не реализует.
Принимая во внимание изложенное, длительность незаконного нахождения Мнацаканян С. С. на территории Российской Федерации, повторное привлечение к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, отсутствие официальной работы и постоянного источника дохода, утрату семейных связей, постановление судьи в части назначения Мнацаканян С. С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Учитывая изложенное, гражданин Мнацаканян С. С. обоснованно привлечен к ответственности по ст. 18.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации. Оснований для отмены или изменения постановления судьи Ленинского районного суда г. Курска от 26 марта 2013 г., предусмотренных ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
Постановление судьи Ленинского районного суда г.Курска от 26 марта 2013 года в отношении Мнацаканян С. оставить без изменения, жалобу Мнацаканян С. С. - без удовлетворения.
Судья Курского областного суда И.Н. Переверзева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.