Решение Курского областного суда от 31 мая 2013 г.
(Извлечение)
Судья Курского областного суда Шуваева Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Х. на решение Ленинского районного суда г. Курска от 15 апреля 2013 года, вынесенное по жалобе Х. на постановление N24 комитета по экономике и развитию в Курской области администрации Курской области от 28.02.2013 года по делу N об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки "адрес", зарегистрированной и проживающей по адресу: "адрес", работающей: "данные изъяты"
УСТАНОВИЛА:
Постановлением председателя комитета по экономике и развитию в Курской области администрации Курской области N24 от 28.02.2013 г. Х., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что Хатько А.А., как член котировочной комиссии Областного казенного учреждения "Противопожарная служба Курской области" 22.03.2012 г. отклонила котировочную заявку ООО "данные изъяты" по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, чем нарушила требования статьи 47 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Х. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4991 руб. 50 коп.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 15 апреля 2013 года постановление председателя комитета по экономике и развитию в Курской области администрации Курской области N24 от 28.02.2013 г. оставлено без изменения, а жалоба Х., без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением судьи, Х. обратилась в Курский областной суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи Ленинского районного суда г. Курска и постановление председателя комитета по экономике и развитию в Курской области администрации Курской области, как незаконные.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Х., поддержавшую доводы жалобы, нахожу решение судьи районного суда подлежащим отмене и прекращению производства по делу по следующим основаниям.
Как следует из постановления N24 от 28.02.2013 г. члену котировочной комиссии Областного казенного учреждения "Противопожарная служба Курской области" Х. вменено в вину отклонение котировочной заявки ООО "данные изъяты", по основаниям, не предусмотренным законом, что повлекло совершение административного правонарушения, квалифицированного по ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки, по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленного, так и по неосторожности.
Статьей 10 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определены способы размещения заказа, к которым относятся: 1) проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
Особенности участия в размещении заказа у субъектов малого предпринимательства изложены в ст. 15 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Размещение заказа путем запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 15 Федерального закона РФ N 94-ФЗ осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2-4 указанного закона с размещением информации об этом в извещении о проведении такого запроса котировок.
Для участия в запросе котировок участник размещения заказа подает заявку. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения, предусмотренные ст. 44 Федерального закона РФ от 21.07. 2005 г. N 94-ФЗ с учетом положений предусмотренных ст. 15 Федерального закона РФ N 94-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 47 указанного Федерального закона, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся, в том числе и сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Статья 43 Федерального закона РФ N 94-ФЗ определяет требования, предъявляемые к извещению по запросу котировок. Критерии, предъявляемые к содержанию котировочной заявки, изложены в статье 44 указанного закона, являются исчерпывающими и не подлежат расширительному толкованию.
Судьей районного суда установлено, что согласно приказа ОКУ "ППС Курской области" от 30.12.2011 г. N "Об организации внутренней деятельности ОКУ "ППС Курской области" и его структурных подразделений на 2012 год", утвержден состав котировочной комиссии, в состав которой включена Х.
14 марта 2012 г. на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком - ОКУ "ППС Курской области" размещено извещение N о проведении запроса котировок на поставку вещевого имущества для нужд ОКУ "ППС Курской области". Начальная (максимальная) цена государственного контракта "данные изъяты" руб.
Извещение о проведении запроса котировок N от 14.03.2012 года сопровождено в тексте его заголовка информацией о размещении заказа для субъектов малого предпринимательства.
Из протокола от 22 марта 2012 года рассмотрения и оценки котировочных заявок усматривается, что подано 2 заявки: ООО "данные изъяты" и ПО "данные изъяты"
В соответствии с ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Заявка ООО "данные изъяты" отклонена, так как в ней не декларировано соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Признавая законным постановление председателя комитета по экономике и развитию в Курской области администрации Курской области N 24 от 28.02.2013 г. о привлечении Х. к административной ответственности, судья исходила из того, что извещение о проведении запроса котировок N от 14.03.2012 года не содержит условий, по которым участникам размещения заказа необходимо декларировать соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а потому отклонение заявки ООО "данные изъяты" является незаконным, так как она отклонена по основаниям не предусмотренным законом, что свидетельствует о наличии в действиях Х. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ и Х. обоснованно привлечена к административной ответственности.
Однако с данным выводом судьи согласиться нельзя, так как решение об отклонении котировочной заявки ООО "данные изъяты" соответствует требованиям закона.
Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа путем проведения запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, приведенная норма не требует указывать в извещении о проведении запроса котировок информацию о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства в определенной форме, в том числе с обязательным указанием в извещении о проведении запроса котировок норм Федерального закона от 24.07.2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" устанавливающих правовые критерии отнесения субъектов предпринимательства к категории субъектов малого предпринимательства.
Как усматривается из материалов дела, котировочная заявка ООО "данные изъяты" не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части отсутствия в заявке информации о соответствии участника критериям его отнесения к субъектам малого предпринимательства.
В связи с чем Х., являясь членом котировочной комиссии правомерно отклонила заявку участника размещения заказа не соответствующую требованиям, установленным в извещении, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.3 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с тем, что в действиях Х. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, производство по делу, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
Учитывая приведенные выше нормы, считаю постановление N24 председателя комитета по экономике и развитию в Курской области администрации Курской области от 28.02.2013 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 15.04.2013 года нельзя признать законными, поэтому они подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
Постановление N24 председателя комитета по экономике и развитию в Курской области администрации Курской области от 28.02.2013 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 15 апреля 2013 г. отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Х. прекратить.
Судья
Курского областного суда Е.И. Шуваева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.