Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Андреевой Т.Б.,
судей Морозковой Е.Е., Шадриной Е.В.,
при секретаре Борисовой Ю.М.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора Ломоносовского района Ленинградской области на решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области 15 января 2013 года, которым ему отказано в удовлетворении заявления в интересах неопределённого круга лиц к местной администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия по постановке на учёт в качестве бесхозяйной вещи объектов культурного наследия и обязании совершить определённые действия.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Морозковой Е.Е., объяснения заместителя прокурора Ломоносовского района Ленинградской области Степанова В.В., представителя местной администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, Говоруха А.А., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
УСТАНОВИЛА:
прокурор Ломоносовского района Ленинградской области, действуя в защиту интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие местной администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области по постановке на учёт бесхозяйных объектов культурного наследия в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество объектов; обязать местную администрацию муниципального образования Лопухинское сельское поселение поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, как бесхозяйное имущество, следующие объекты культурного наследия:
Обелиск, установленный на месте, где в XVIII в. находилась стекольная фабрика и лаборатория Ломоносова Михаила Васильевича. Место расположения - дер. Усть-Рудицы.
Усадьба, конец XVIII-XIX вв. (ансамбль в составе главного дома и парка). Место нахождения объекта - дер. Лопухинка.
Памятный знак-стела на месте сожженной фашистами деревни Закорново. Место нахождения объекта - в 10 км. к западу от дер. Лопухинка.
Братское захоронение советских воинов, погибших в 1919 и в 1941- 44 гг. Место нахождения объекта - дер. Лопухинка,
Памятник-шалаш (из бетона) партизанам, действовавшим в зоне дер. Лопухинка во время Великой Отечественной войны. Место нахождения объекта - дер. Лопухинка.
Городище. Место нахождения объекта - у дер. Воронино.
Жальник. Место нахождения объекта - дер. Новая Буря.
Братское захоронение советских воинов, погибших в 1941-44 гг. Место нахождения объекта - дер. Воронино.
Памятник "Дальний рубеж",входящий в ансамбль "Зеленый пояс славы Ленинграда". Место нахождения объекта - у бывшей дер. Терентьево.
Прокурор указал, что на территории Лопухинское сельского поселения выявлены вышеуказанные объекты культурного наследия, которые в настоящее время не имеют собственника, но не зарегистрированы как бесхозяйная вещь. Непринятие администрацией муниципального образования Лопухинское сельское поселение соответствующих мер препятствует реализации мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, а также реализации конституционного права граждан - неопределённого круга лиц на доступ к культурным ценностям.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Дмитриенко Т.В. заявленные требования поддержала.
Представитель местной администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение Говоруха А.А. в судебном заседании просил в удовлетворении заявления прокурора отказать, так как названные объекты культурного наследия являются федеральными и региональными. Объекты культурного наследия Городище, Жальник, Братское захоронение советских воинов, погибших в 1941-1944г.г. дер.Воронино невозможно идентифицировать. Остальные объекты культурного наследия, а именно братские захоронения и памятники погибшим воинам, как объекты увековечения памяти погибших при защите Отечества, находящиеся на территории муниципального образования, содержатся в надлежащем состоянии.
В письменных возражениях заместитель начальника Департамента государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия Комитета по культуре Ленинградской области Лазарева Г.Е. в удовлетворении требований прокурора просила отказать. Проанализировав положения федерального законодательства указанное должностное лицо сделало вывод о том, что объекты культурного наследия, принятые на учет в соответствии с постановлением СМ СССР от 16.09.1982 N865 до дня вступления в силу Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"(до 29.06.2002) должны находиться в государственной собственности. Следовательно, такие объекты культурного наследия имеют собственника - либо это Российская Федерация, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование, либо такие объекты относятся к имуществу казны.
В судебном заседании представитель Комитета по культуре Ленинградской области Шипкова Т.Г. просила в удовлетворении заявления прокурора отказать по доводам, приведенным в письменных возражениях.
Решением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 15 января 2013 года в удовлетворении заявления прокурора Ломоносовского района Ленинградской области отказано.
В апелляционном представлении прокурор Ломоносовского района Ленинградской области, оспаривая законность принятого решения, указывает на неправильное применение судом норм материального права. Просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании в апелляционной инстанции заместитель прокурора Ломоносовского района Ленинградской области Степанов В.В. доводы апелляционного представления поддержал.
Представитель администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение Говоруха А.А. в судебном заседании в апелляционной инстанции полагал решение суда правильным, просил в удовлетворении апелляционного представления отказать.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционного представления, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав заместителя прокурора Ломоносовского района Ленинградской области Степанова В.В., представителя администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение Говоруха А.А., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В ч.4 ст.258 ГПК РФ оговорено, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Статьёй 33 указанного Федерального закона определено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Статьёй 48 того же Федерального закона установлено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом (ч. 1) Собственник объекта культурного наследия несёт бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учётом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия (ч. 3).
В соответствии с ч.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. В ч. 3 названной федеральной нормы оговорено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно пункту 7 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей(утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003N580) документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.
В силу п.13 ч.1 ст.14, п.9 ч.2 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения. При этом в собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения.
Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях.
По делу установлено, что на территории муниципального образования Лопухинское сельское поселение находятся следующие объекты культурного наследия, подлежащие государственной охране как памятники истории и культуры:
Обелиск, установленный на месте, где в XVIII в. находилась стекольная фабрика и лаборатория Ломоносова Михаила Васильевича. Место расположения - дер. Усть-Рудицы.
Усадьба, конец XVIII-XIX вв. (ансамбль в составе главного дома и парка). Место нахождения объекта - дер. Лопухинка.
Памятный знак-стела на месте сожженной фашистами деревни Закорново. Место нахождения объекта - в 10 км. к западу от дер. Лопухинка.
Братское захоронение советских воинов, погибших в 1919 и в 1941- 44 гг. Место нахождения объекта - дер. Лопухинка,
Памятник-шалаш (из бетона) партизанам, действовавшим в зоне дер. Лопухинка во время Великой Отечественной войны. Место нахождения объекта - дер. Лопухинка.
Городище. Место нахождения объекта - у дер. Воронино.
Жальник. Место нахождения объекта - дер. Новая Буря.
Братское захоронение советских воинов, погибших в 1941-44 гг. Место нахождения объекта - дер. Воронино.
Памятник "Дальний рубеж",входящий в ансамбль "Зеленый пояс славы Ленинграда". Место нахождения объекта - у бывшей дер. Терентьево.
По сообщению Департамента государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия Комитета по культуре Ленинградской области от 09.04.2012 обелиск, установленный на месте, где в XVIII в. находилась стекольная фабрика и лаборатория Ломоносова Михаила Васильевича. Место расположения - дер. Усть-Рудицы и памятник "Дальний рубеж",входящий в ансамбль "Зеленый пояс славы Ленинграда". Место нахождения объекта - у бывшей дер. Терентьево, являются памятниками федерального значения. Остальные объекты относятся к объектам культурного наследия регионального значения и собственников не имеют.
Согласно информации, представленной Департаментом государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия Комитета по культуре Ленинградской области, обелиск, установленный на месте, где в XVIII в. находилась стекольная фабрика и лаборатория Ломоносова Михаила Васильевича и памятник "Дальний рубеж", входящий в ансамбль "Зеленый пояс славы Ленинграда", согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 N624 "О дополнении и частичном изменении постановления Совета министров РСФСР от 30.08.1960 N1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" были включены в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения.
Из представленных в суд уведомлений от 23.08.2013 следует, что в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о собственниках названных объектов, объекты на Государственном кадастровом учете не состоят.
Из сообщения руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области следует, что к учету в реестре федерального имущества представлен обелиск перед домом, где жил Ломоносов М.В.(дер.Усть-Рудицы); перечисленные в заявлении прокурора объекты культурного наследия не включены в реестр федерального имущества, расположенного на территории Ленинградской области.
Проанализировав положения п.3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", п.13.ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление СМ СССР от 16.09.1982 N865, ст.9.3 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ " Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", суд сделал вывод о том, что положения приведенных нормативных актов исключают обязанность органов местного самоуправления по регистрации объектов культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения в качестве бесхозяйных. По мнению суда, приведенные федеральные акты свидетельствуют о том, что названные объекты культурного наследия не подлежат постановке на учет как бесхозяйные, так как имеют собственников (Российская Федерация, субъект российской Федерации, муниципальное образование либо объект относится к имуществу казны). Неоформление же государственными органами и должностными лицами соответствующих прав не может свидетельствовать о выбытии объектов из государственной собственности и служить основанием для их признания бесхозяйными. Суд также пришел к выводу о том, что Законом Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" не предусмотрена возможность признания воинских захоронений бесхозяйными и передача их в собственность. Поэтому в удовлетворении требований прокурора отказано.
Судебная коллегия считает, что выводы суда в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Лопухинского сельского поселения по постановке на учет в качестве бесхозяйных в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, следующих объектов: обелиска, установленного на месте, где в XVIII в. находилась стекольная фабрика и лаборатория Ломоносова Михаила Васильевича и памятника "Дальний рубеж", входящий в ансамбль "Зеленый пояс славы Ленинграда" являются правильными; равно как является правомерным и отказ суда в удовлетворении требования прокурора об обязании администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение поставить на учет в качестве бесхозяйных в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество названных объектов.
Как установлено, памятники федерального значения - обелиск, установленный на месте, где в XVIII в. находилась стекольная фабрика и лаборатория Ломоносова Михаила Васильевича, месторасположение объекта - дер. Усть-Рудицы и памятник "Дальний рубеж", входящий в ансамбль "Зеленый пояс славы Ленинграда", местонахождение объекта - у бывшей дер. Терентьево- включены в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения постановлением Совмина РСФСР от 4 декабря 1974 г. N 624 "О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР".
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 176 установлено, что к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения относятся памятники истории и культуры, подлежащие охране как памятники государственного значения в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников в РСФСР" (приложение N 1) с дополнениями согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 г. N 624 "О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г.
N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР".
Согласно п. 3 приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты историко-культурного наследия общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации, отнесены исключительно к федеральной собственности.
В силу ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 25 июня 2002 г.
N 73-ФЗ в отношении указанных объектов как объектов культурного наследия, предусмотренный этим Федеральным законом порядок включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации не распространяется, поскольку указанные объекты культурного наследия уже включены в реестр в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Таким образом, суд сделал правильные выводы о том, что указанные объекты относятся к объектам федерального значения и находятся в федеральной собственности. Следовательно, правовых оснований для принятия мер по постановке указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных не имеется. При таких обстоятельствах суд правильно отказал прокурору в удовлетворении заявленных требований в отношении перечисленных выше объектов культурного наследия федерального значения.
В остальной части с выводами суда согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильном применении норм материального права.
В официальном сообщении, предоставленным уполномоченным департаментом комитета по культуре Ленинградской области - органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия от 09.04.2012, отражено, что собственников у поименованных объектов культурного наследия регионального значения не имеется.
В Федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральная кадастровая палата" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области эти объекты на кадастровом учёте не состоят, записей о них в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не имеется.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что объекты культурного наследия регионального значения, в отношении которых имеется спор, в чьей-либо собственности не находятся, кто-либо притязаний на приобретение их в собственность в соответствии с требованиями федеральных законов от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не заявляет, т. е. фактически данные памятники культурного наследия в соответствии со ст.225 ГК РФ являются бесхозяйной недвижимой вещью.
Исходя из вышеприведённых правовых норм, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учёт в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан это делать в силу возложенных на него законом полномочий.
В связи с этим, местная администрация Лопухинского сельского поселения, на территории которого расположены названные выше объекты культурного наследия, как орган местного самоуправления, наделена полномочиями инициировать процесс постановки спорных объектов культурного наследия в силу их бесхозяйности на учёт, с целью определения их дальнейшего собственника. Однако данных о принятии ответчиком мер, направленных на постановку данных объектов культурного наследия на учёт регистрирующим органом, суду не представлено и в материалах дела не имеется.
Ссылка суда на Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга" и на иные приведенные федеральные акты является неправильной, поскольку вопрос о передаче объекта культурного наследия в чью-либо собственность прокурором в настоящем деле не ставился и судом не рассматривался. Суждение представителей заинтересованных лиц в указанной части о том, что названные ими федеральные нормы свидетельствуют о том, что собственники у объектов культурного наследия имеются, не соответствует содержанию и тексту приведенных ими федеральных актов.
Ссылка представителя администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение на невозможность идентифицировать ряд объектов культурного наследия регионального значения на местности не является правовым основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, касающихся объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории муниципального образования.
При таких обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований в части объектом культурного наследия регионального значения у суда не имелось, а потому решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене в указанной части с принятием по делу нового решения об удовлетворении требований прокурора в данной части.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 15 января 2013 г. отменить в части отказа в удовлетворении заявления прокурора Ломоносовского района Ленинградской области о признании незаконным бездействия местной администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области по постановке на учёт в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество объектов недвижимого имущества, как бесхозяйное имущество, объектов культурного наследия регионального значения:
- усадьба, конец XVIII-XIX вв. (парк и главный дом), адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Лопухинка;
- памятный знак-стела на месте сожженной фашистами деревни Закорново, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, в 10 км. к западу от дер. Лопухинка;
- братское захоронение советских воинов, погибших в 1919 и в 1941- 1944 гг., адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Лопухинка, спуск в 15 км. к западу от дер. Гостилицы на западной окраине деревни к югу от дороги на Копорье;
- памятник-шалаш (из бетона) партизанам, действовавшим в зоне дер. Лопухинка во время Великой Отечественной войны, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Лопухинка в 15 км. к западу от д. Гостилицы на западной окраине деревни к северу от дороги на Копорье,
- городище, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", у дер. Воронино,
- жальник, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Новая Буря,
- братское захоронение советских воинов, погибших в 1941-44 гг., адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Воронино, и об обязании принять предусмотренные законом меры по постановке на учёт в качестве бесхозяйной вещи.
Заявление прокурора Ломоносовского района Ленинградской области о признании незаконным бездействия местной администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области по постановке на учёт в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество объектов недвижимого имущества, как бесхозяйное имущество, в части объектов культурного наследия регионального значения:
- усадьба, конец XVIII-XIX вв. (парк и главный дом), адрес: Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Лопухинка,
- памятный знак-стела на месте сожженной фашистами деревни Закорново, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, в 10 км. к западу от дер. Лопухинка,
- братское захоронение советских воинов, погибших в 1919 и в 1941- 1944 гг., адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Лопухинка, спуск в 15 км. к западу от дер. Гостилицы на западной окраине деревни к югу от дороги на Копорье,
- памятник-шалаш (из бетона) партизанам, действовавшим в зоне дер. Лопухинка во время Великой Отечественной войны, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Лопухинка в 15 км. к западу от д. Гостилицы на западной окраине деревни к северу от дороги на Копорье,
- городище, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", у дер. Воронино,
- жальник, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Новая Буря,
- братское захоронение советских воинов, погибших в 1941-44 гг., адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Воронино;
и об обязании принять предусмотренные законом меры по постановке на учёт в качестве бесхозяйной вещи, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие местной администрации муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области по принятию мер к постановке на учёт в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, в качестве бесхозяйной вещи в части объектов культурного наследия регионального значения:
- усадьба, конец XVIII-XIX вв. (парк и главный дом), адрес: Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Лопухинка,
- памятный знак-стела на месте сожженной фашистами деревни Закорново, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, в 10 км. к западу от дер. Лопухинка,
- братское захоронение советских воинов, погибших в 1919 и в 1941- 1944 гг., адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Лопухинка, спуск в 15 км. к западу от дер. Гостилицы на западной окраине деревни к югу от дороги на Копорье,
- памятник-шалаш (из бетона) партизанам, действовавшим в зоне дер. Лопухинка во время Великой Отечественной войны, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Лопухинка в 15 км. к западу от д. Гостилицы на западной окраине деревни к северу от дороги на Копорье,
- городище, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", у дер. Воронино,
- жальник, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Новая Буря,
- братское захоронение советских воинов, погибших в 1941-44 гг., адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Воронино.
Обязать местную администрацию муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области принять предусмотренные законом меры по постановке на учёт в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, в качестве бесхозяйной вещи объектов культурного наследия регионального значения:
- усадьба, конец XVIII-XIX вв. (парк и главный дом), адрес: Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Лопухинка,
- памятный знак-стела на месте сожженной фашистами деревни Закорново, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, в 10 км. к западу от дер. Лопухинка,
- братское захоронение советских воинов, погибших в 1919 и в 1941- 1944 гг., адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Лопухинка, спуск в 15 км. к западу от дер. Гостилицы на западной окраине деревни к югу от дороги на Копорье,
- памятник-шалаш (из бетона) партизанам, действовавшим в зоне дер. Лопухинка во время Великой Отечественной войны, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Лопухинка в 15 км. к западу от д. Гостилицы на западной окраине деревни к северу от дороги на Копорье,
- городище, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", у дер. Воронино,
- жальник, адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Лопухинское сельское поселение", дер. Новая Буря,
- братское захоронение советских воинов, погибших в 1941-44 гг., адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Воронино.
В остальной части решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 15 января 2013 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Ломоносовского района Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
(судья Романова В.П.)
НА ГЛАВНУЮ / КАРТА САЙТА / СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО / СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.