Апелляционное определение Московского окружного военного суда г. Москвы от 30 мая 2013 г. по делу N 33А-665
Судебная коллегия Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Тюмина С.Ю.,
судей: Великановой А.В. и Попова В.В.,
при секретаре Урманчеевой Л.Ф., с участием представителя командира войсковой части N "данные изъяты" юстиции Шарапова ФИО8 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Московского гарнизонного военного суда от 29 января 2013 года, согласно которому отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Бинявской ФИО об оспаривании действий командира названной воинской части, связанных с отказом засчитать заявителю в выслугу лет период военной службы во внутренних войсках МВД Республики Узбекистан.
Заслушав доклад судьи Попова В.В., объяснения представителя должностного лица, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Как видно из решения суда и материалов дела, Бинявская с 22 декабря 1995 года по 22 декабря 2004 года проходила военную службу во внутренних войсках МВД Республики Узбекистан. После получения в 2007 году гражданства Российской Федерации она в апреле 2012 года поступила на военную службу по контракту в войсковую часть N
6 сентября 2012 года Бинявская обратилась к командиру войсковой части N с рапортом, в котором просила засчитать ей в выслугу лет для назначения денежной надбавки период службы во внутренних войсках МВД Республики Узбекистан, однако в удовлетворении рапорта было отказано.
Считая свои права нарушенными, она обратилась в суд с заявлением, в котором просила обязать командира войсковой части N засчитать ей в выслугу лет период военной службы во внутренних войсках МВД Республики Узбекистан для назначения предусмотренных действующим законодательством денежных выплат.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления отказал.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления.
В обоснование этого Бинявская указывает, что в силу Соглашения между государствами-участниками Содружества Независимых Государств "О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей" от 14 февраля 1992 года, п. 3 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих", подп. "б" п. 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1074, она имеет право на зачет в выслугу лет периода военной службы во внутренних войсках МВД Республики Узбекистан.
Неправильно указано в решении суда и о том, что период ее службы в Республике Узбекистан является спорным, поскольку прохождение ею военной службы в данной республике под сомнение сторонами не ставится.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
Согласно п. 3 ст. 2 того же Федерального закона за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств - участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
В обоснование своих требований Бинявская привела в жалобе положения подп. "б" п. 2 Правил, согласно которым военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитывается в календарном исчислении военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств.
Между тем, как видно из материалов дела, заявитель военную службу в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, а также в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств не проходила.
Более того из внутренних войск МВД Республики Узбекистан в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы она не переводилась, а поступила на военную службу по контракту во внутренние войска МВД Российской Федерации в 2012 году.
При таких обстоятельствах ссылка Бинявской в апелляционной жалобе на подп. "б" п. 2 Правил в обоснование удовлетворения ее заявления является несостоятельной.
В соответствии с подп. "д" п. 2 Правил военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитываются в календарном исчислении военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве.
Между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Узбекистан 22 января 1993 года заключено Соглашение о порядке прохождения военной службы офицерами, прапорщиками, мичманами и военнослужащими сверхсрочной службы, которое, как правильно указал в решении суд первой инстанции, не регламентирует вопрос взаимозачета выслуги лет для установления военнослужащим надбавки в календарном исчислении.
При таких данных суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии достаточных оснований для удовлетворения требований Бинявской и правильно отказал в удовлетворении ее заявления.
Применение судом в решении выражения "спорный период военной службы во внутренних войсках МВД Республики Узбекистан" под сомнение обоснованность выводов суда не ставит и поводом к отмене судебного постановления служить не может.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, ст. 329 и п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского гарнизонного военного суда от 29 января 2013 года по заявлению Бинявской ФИО оставить без изменения, а ее апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Верно:
Судья Московского окружного
военного суда В.В. Попов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.