Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу законного представителя генерального директора ООО "Звезда моряка" Восканяна С.С. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 16 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 апреля 2013 по делу об административном правонарушении юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Звезда моряка" (далее - ООО "Звезда моряка", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** ( ***) рублей.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, законный представитель ООО "Звезда моряка" Восканян С.С., ссылаясь на допущенные процессуальные нарушения при привлечении юридического лица к административной ответственности, просит постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении отменить.
В судебное заседание не явились законный представитель ООО "Звезда моряка" генеральный директор Восканян С.С., защитник Общества Глинская Е.Г., извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав представителя органа административной юрисдикции - Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области - Балашову Н.А., считавшую жалобу не подлежащей удовлетворению, исследовав доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи по делу об административном правонарушении не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении регламентирующих деятельность добычи (вылова) водных биологических ресурсов Правил рыболовства.
Разрешая вопрос об административной ответственности ООО "Звезда моряка", судья районного суда правильно применил положения ст.43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и п. 9.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, которые утверждены приказом Росрыболовства от 16.01.2009 N 13.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 года N 13 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.
В силу с п. 9.3 Правил рыболовства пользователи водными биоресурсами не вправе вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий лова, сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова).
Допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной и иной продукции, находящейся на борту, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловом журнале, технологическом журнале и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов (в ред. приказа Росрыболовства от 23.09.2011 N 942).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 20.12.2004 N166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" водные биоресурсы находятся в федеральной собственности.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 20.12.2004 N166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства право пользования водными биоресурсами возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Судьёй установлено и материалами дела подтверждено, что пользователь водными биологическими ресурсами ООО "Звезда моряка", посредством судна *** " ***", под управлением капитана судна " ... " осуществляло прибрежное рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации Баренцева моря в период с 21.04.2012 г. по 25.04.2012 г. по разрешению *** (с изменениями N ***). Разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и изменение N *** от ***2012 г. выданы Баренцево - Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по Рыболовству Российской Федерации (л.д. 65-66).
Обязательным условием разрешения является соблюдение Правил рыболовства.
По приходу в порт Мурманск судно было осмотрено представителями ГЗИ ГМИ ПУ ФСБ России по Мурманской области. По результатам осмотра принято решение о постановке судна на контроль выгрузки (л.д. 1-3).
В результате проведения контрольно - проверочных мероприятий сотрудниками ГМИ был составлен акт регистрации объемов добычи (вылова) при выгрузке в порту от 26.04.2013 г. N *** (л.д. 8-9), согласно которого на борту судна *** " ***" фактически находилось следующее количество не заявленной капитаном судна, но фактически добытой (выловленной) и доставленной в порт Мурманск рыбопродукции:
- зубатки пестрой потрошенной без головы охлажденной - *** кг ( *** кг в сырце), что на *** кг. в сырце больше заявленного веса, 10%;
- камбалы морской потрошенной без головы охлажденной *** кг ( *** кг в сырце), что на *** кг в сырце больше заявленного веса, 16 %.
Установленное обстоятельство, свидетельствовало о нарушении пункта 9.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Право на изъятие водных биологических ресурсов из среды их обитания возникает на основании разрешения, которое выдается судовладельцу - юридическому лицу, с требованиями о соблюдении условий добычи (вылова), районов добычи (вылова), квот добычи, способов и орудий, сроков добычи и особых условий, обязывающих выполнять требования Правил рыболовства.
Юридические лица, получившие разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, являются пользователями водных биологических ресурсов.
Из установленного следует, что юридическое лицо - ООО "Звезда моряка" занимаясь прибрежным рыболовством посредством судна *** " ***" являлся пользователем водных биологических ресурсов на основании
разрешения N *** (с изменениями N ***), на которого законом возложена обязанность, исполнять Правила рыболовства при осуществлении рыболовной и иной связанной с использованием водных биоресурсов деятельности.
Поскольку, перечисленные в п. 9.3 Правил рыболовства обязанности возложены на пользователей водных биологических ресурсов, а, ООО "Звезда моряка" являлось таковым, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что, указанное юридическое лицо было обязано обеспечить соблюдение законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Факт совершенного административного правонарушения подтверждаются актом осмотра судна от 25.04.2012 г., грузовой декларацией от 25.04.2012 г., актом контрольного взвешивания от 26.04.2012 г., актом регистрации объемов добычи (вылова) от 26.04.2012 г. N *** и иными материалами дела, которые в силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются допустимыми доказательствами по делу.
Представленные доказательства оценены судьёй по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действиям юридического лица - ООО "Звезда моряка" судьёй районного суда дана правильная юридическая оценка.
Приведенные в постановлении выводы судьи о виновности юридического лица - ООО "Звезда моряка" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении.
Решение о привлечении юридического лица - ООО "Звезда моряка" к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ООО "Звезда моряка" в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с расчетом стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Предметом правонарушения явилась зубатка пестрая (в сырце) в количестве *** кг., камбала морская (в сырце) в количестве *** кг.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ).
Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.
В материалах дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, должны содержаться сведения, позволяющие определить стоимость водных биоресурсов.
Эксперту ООО "Оценка недвижимости и бизнеса", изготовившему заключение N *** от 18.03.2013 года " ... "., были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.9 КоАП РФ, он был предупрежден об ответственности по статье 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения (л.д.176).
Оснований не доверять либо ставить под сомнение, представленное по материалам дела экспертное заключение, не имеется.
Согласно заключению N *** от 18.03.2013 года ООО "Оценка недвижимости и бизнеса" рыночная стоимость 1 кг. водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения по делу на апрель 2012 г. составляет: зубатка пестрая (сырец) *** рублей, камбала морская (сырец) *** рублей (л.д. 177-193).
Следовательно, предмет административного правонарушения составил ( *** кг. х *** руб. + *** кг. х *** руб.) х 2) = *** руб.
Определяя вид и размер административного наказания, судья районного суда назначил административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что соответствует санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не опровергают выводы судьи о доказанности вины ООО "Звезда моряка" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления и, не влекут его отмены.
Ссылки на допущенные представителями органа административной юрисдикции процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, несостоятельны.
Материалами дела подтверждается, что представителем органа административной юрисдикции были приняты необходимые меры для надлежащего извещения законного представителя ООО "Звезда моряка" о составлении протокола об административном правонарушении. Так, посредством почтовой связи по адресу нахождения Общества в городе Мурманске по ул. ***, д. ***, оф. *** направлялось уведомление от 19.03.2013 г. с извещением о прибытии в ПУ ФСБ 28 марта 2013 года к 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Мурманск, ул. ***, д. ***. Почтовое уведомление получено 25.03.2013 г. представителем ООО "Звезда моряка" " ... " (л.д. 198). Уведомление о прибытии на составление протокола по факту совершения административного правонарушения направлялось и посредством факсимильной связи и получено адресатом 19 марта 2013 г., что нашло своё подтверждение в отчете о передаче (л.д. 196-197). Письменных ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ, в том числе об отложении составления протокола об административном правонарушении непосредственно от законного представителя ООО "Звезда моряка", в адрес административного органа не поступало.
При таких обстоятельствах, должностное лицо ПУ ФСБ, приняв необходимые меры по извещению законного представителя юридического лица, обоснованно пришло к выводу о надлежащем извещении ООО "Звезда моряка" и о возможности составления протокола об административном правонарушении в порядке п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие законного представителя и о направлении копии процессуального документа по почте (л.д. 199-202). Согласно материалам дела копия протокола направлялась по юридическому и почтовому адресу юридического лица - г. Мурманск, ул. ***, д. ***, оф. *** (л.д. 202). Данных о почтовом возврате документа материалы дела не содержат. Ошибочное указание в уведомлении название иного юридического лица, на обоснованность принятого по делу решения не влияет.
Иные доводы жалобы также не ставят под сомнение законность и обоснованность судебного постановления и не влекут его отмены.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 апреля 2013 года, вынесенное в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "Звезда моряка" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица генерального директора ООО "Звезда моряка" Восканяна С.А. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда А.П. Синица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.