Заместитель председателя Оренбургского областного суда Акулов А.И., изучив надзорную жалобу Писанко И.П., действующего в интересах государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства "Феникс" в г. Орске на постановление мирового судьи судебного участка N 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 21 августа 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 03 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства "Феникс" в г. Орске (далее по тексту - ГКУ "ЦСА "Феникс"),
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 21 августа 2012 года ГКУ "ЦСА "Феникс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 03 октября 2012 года постановление мирового судьи судебного участка N 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 21 августа 2012 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что в период с 27 июня 2011 года по 12 июля 2011 года должностным лицом ОНД по г. Орску Оренбургской области проведена проверка по вопросу соблюдения обязательных требований в области пожарной безопасности в отношении ГКУ "ЦСА "Феникс", расположенного по адресу: *** область, г. ***, ул. ***, д. ***. По результатам проверки 13 июля 2011 года выдано предписание N *** об устранении выявленных нарушений в срок до 01 июля 2012 года.
В период с 11 июля 2012 года по 24 июля 2012 года в ходе проверки по вопросу исполнения ранее выданного предписания было установлено, что ГКУ "ЦСА "Феникс" не выполнило в полном объеме в установленный срок предписание от 13 июля 2011 года N ***, а именно: п. 2 - на третьем этаже здания ширина дверных проемов на лестничную клетку 1-го типа и лестницу 3-го типа менее 1,2 м; п. 3 - расстояние от лестницы 3-го типа до оконных проемов менее 1 м; п. 4 - ширина проступи лестницы 3-го типа менее 25 см; п. 5 - уклон лестницы 3-го типа с административного здания более чем 1:1.
В жалобе заявитель ссылается на то, что здание ГКУ "ЦСА "Феникс" в 2006 году было подвергнуто реконструкции, и на момент ввода здания в эксплуатацию соответствовало требованиям пожарной безопасности, т.е. фактически заявитель оспаривает законность выданного пожарным органом предписания.
Из материалов дела следует, что здание центра социальной адаптации введено в эксплуатацию актом приемки законченного реконструкцией объекта от 15.02.2006 года, утвержденного распоряжением администрации г. Орска Оренбургской области от 09.03.2006 года N ***.
Согласно п. 4 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в случае, если положениями настоящего Федерального закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
В соответствии с главой 6 Строительных норм и правил "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых Постановлением Минстроя РФ 13.02.1997 года N 18-7 (в редакции, действовавшей на день приемки в эксплуатацию законченного реконструкцией объекта), ширина эвакуационных выходов из помещений класса Ф1.1 (к которым относятся помещения здания ГКУ "ЦСА "Феникс") при числе эвакуирующихся более 15 человек должна быть не менее 1,2 м; расстояние от площадок и маршей лестниц 3-го типа до оконных проемов должна составлять более 1,0 м; ширина проступи лестницы 3-го типа должна быть не менее 25 см; уклон лестниц на путях эвакуации должен быть не более 1:1.
Таким образом, на день введения здания центра социальной адаптации в эксплуатацию после его реконструкции действовали те же требования пожарной безопасности, что и на день вынесения оспариваемого предписания. То обстоятельство, что решением государственной приемочной комиссии законченное реконструкцией здание ГКУ "ЦСА "Феникс" было принято в эксплуатацию с нарушением норм пожарной безопасности, не освобождает ГКУ "ЦСА "Феникс от обязанности по соблюдению действующих требований пожарной безопасности и принятия мер, направленных на приведение здания в соответствии с установленными требованиями пожарной безопасности.
Исходя из изложенного, предписание государственного пожарного надзора от 13 июля 2011 года N *** является законным и обоснованным, в связи с чем подлежало исполнению в установленный срок.
Доводы жалобы о том, что в действиях ГКУ "ЦСА "Феникс" отсутствует вина в совершении административного правонарушения, поскольку учреждение не имеет иных источников дохода, кроме средств бюджета Оренбургской области, в связи с чем указанные в предписании нарушения требований пожарной безопасности устранены быть не могли по причине отсутствия должного денежного финансирования, не может повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведений о том, что администрация ГКУ "ЦСА "Феникс" обращалась к учредителю по вопросу выделения денежных средств на выполнение работ по приведению эвакуационных путей здания в пригодное, с точки зрения пожарной безопасности состояние, не имеется.
При этом Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 15 сентября 2010 года N *** "Об утверждении методики формирования областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", на который в настоящей жалобе указывает заявитель, и которым финансирование по статье расходов на капитальный ремонт не предусмотрено, не может свидетельствовать о том, что ГКУ "ЦСА "Феникс" были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания государственного инспектора по пожарному надзору, что, в свою очередь, не позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В жалобе ставится вопрос о нарушении правил подведомственности при рассмотрении мировым судьей судебного участка N 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ГКУ "ЦСА "Феникс".
Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет сделать вывод о том, что дело рассмотрено мировым судьей судебного участка N 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области в соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ, которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, отнесены к подведомственности мировых судей, а также в соответствии с его территориальной подведомственностью.
Постановление вынесено мировым судьей в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Вместе с тем, постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежат изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Из материалов дела следует, что резолютивная часть постановления мирового судьи судебного участка N 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области по настоящему делу объявлена 20 августа 2012 года, при этом в окончательной форме постановление изготовлено 21 августа 2012 года. Таким образом, днем вынесения постановления следует считать 21 августа 2012 года.
Однако мировой судья в водной части своего постановления и судья районного суда по всему тексту вынесенного по делу судебного решения указывают о том, что постановление мировым судьей судебного участка N 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области вынесено 20 августа 2012 года.
Исходя из изложенного выше, постановление мирового судьи судебного участка N 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 21 августа 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Орска от 03 октября 2012 года подлежат изменению в части указания даты вынесения постановления по делу об административном правонарушении, которой следует считать 21 августа 2012 года.
Руководствуясь ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 21 августа 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 03 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ГКУ "ЦСА "Феникс" изменить, указав датой вынесения постановления 21 августа 2012 года.
В остальной части указанные судебные постановления оставить без изменения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда А.И. Акулов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.