судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.,
судей Георгиновой Н.А., Коротченковой И.И.,
с участием прокурора Слюнина В.В.
при секретаре Аксютич А.А.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по заявлению ФКУ ИК- " ... " УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении К.В.А.
по апелляционной жалобе К.В.А.
на решение Ливенского районного суда Орловской области от 26 марта 2013 года, которым постановлено:
"Заявление начальника ФКУ ИК- " ... " УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении К.В.А. удовлетворить.
Установить в отношении К.В.А., "дата" года рождения, административный надзор сроком на два года шесть месяцев.
Срок административного надзора в отношении К.В.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в период действия административного надзора в отношении К.В.А. административные ограничения в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях;
- запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут ежедневно;
- запрещения выезда за территорию (область) места жительства или пребывания;
- обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации".
Заслушав доклад судьи областного суда Углановой М.А., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК- " ... " УФСИН России по Орловской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении К.В.А.
В обоснование требований указывалось, что К.В.А. осужден по приговору Мценского районного суда Орловской области от "дата" по ч. " ... " ст. " ... " УК РФ к " ... " годам " ... " месяцам лишения свободы.
"дата" освобождается по отбытию срока наказания и убывает на постоянное место жительства по адресу: "адрес".
За период отбывания наказания К.В.А. зарекомендовал себя, как не стремящийся встать на путь исправления, неоднократно предпринимал попытки возродить уголовно-преступные традиции среди осужденных, мероприятия воспитательного характера посещал по принуждению, поощрений не имел, имеет ряд дисциплинарных взысканий, не снятых и непогашенных в установленном законом порядке. При этом существует высокая вероятность совершения им правонарушений после освобождения.
По указанным основаниям просили установить в отношении К.В.А. административный надзор в виде ограничений, а именно: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятий; запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут ежедневно; запрещение выезда за территорию Орловской области; обязательные явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе К.В.А. просит об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Считает, что у суда не имелось законных оснований для установления в отношении него административного надзора и применения ограничений, поскольку характеристика в отношении него, представленная суду ФКУ ИК- " ... " УФСИН России по Орловской области, не соответствует действительности и не подтверждена доказательствами.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Слюнина В.В., полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с упомянутым Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Согласно ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, - независимо от признания его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 приведенного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания ( ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ).
В силу ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На основании ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание то обстоятельство, что преступление, предусмотренное ч. " ... " ст. " ... " УК РФ, за совершение которого отбывал наказание К.В.А., в соответствии с действующим законодательством, относится к категории особо тяжких преступлений. Постановлением ФКУ ИК- " ... " УФСИН России по Орловской области от "дата" К.В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 10).
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ, Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", пришел к обоснованному выводу об установлении административного надзора в отношении К.В.А. сроком на два года шесть месяцев с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, установив на период административного надзора административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут ежедневно; запрещения выезда за территорию (область) места жительства или пребывания; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался приведенными выше нормами материального права и правильно исходил из того, что К.В.А. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он был осужден приговором суда за совершение особо тяжкого преступления и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении К.В.А.
Установленные судом административные ограничения способствует предупреждению совершения К.В.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.
С учетом представленных заявителем доказательств установление в отношении К.В.А. административного надзора сроком на два года шесть месяцев соответствует требованиям действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы К.В.А. об отсутствии оснований для установления в отношении него административного надзора, являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права и не соответствуют материалам дела.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 26 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.В.А. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.