Заместитель председателя Приморского краевого суда Троеглазов А.С., рассмотрев в порядке надзора жалобу Чудайкина А.Л. на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 22 января 2013 года, решение судьи Приморского краевого суда от 5 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы Ярославского городского поселения Чудайкина А.Л.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 342А/04-2012 от 26 ноября 2012 года глава Ярославского городского поселения Чудайкин А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 22 января 2013 года постановление заместителя руководителя УФАС по Приморскому краю от 26 ноября 2012 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Решением судьи Приморского краевого суда от 5 марта 2013 года решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 22 января 2013 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В надзорной жалобе, поданной в Приморский краевой суд, Чудайкин А.Л. просит вынесенные в отношении него решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ отменить, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, влечет административное наказание.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю глава Ярославского городского поселения - Чудайкин А.Л. подвергнут административному наказанию по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания УФАС по Приморскому краю о прекращении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), вынесенного заказчику - администрации Ярославского городского поселения в связи с принятием комиссией антимонопольного органа решения по жалобе ООО "Фармцентр" на действия аукционной комиссии заказчика при поведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей многоквартирного жилого дома.
Таким образом, объективная сторона такого правонарушения заключается в умышленном неисполнении заказчиком - администрацией Ярославского городского поселения в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти.
Судьи двух судебных инстанции при пересмотре постановления по делу пришли к выводу о том, что Чудайкин А.Л., являясь должностным лицом заказчика - администрации Ярославского городского поселения не исполнил требования, содержащиеся в предписании антимонопольного органа.
С таким выводом согласиться нельзя.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о размещении заказов контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Исходя из части 10 указанной статьи предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Как следует из материалов дела, администрация Ярославского городского поселения является юридическим лицом и выступает в роли заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
Антимонопольный орган, на основании своего решения от 10 октября 2012 года по делу о нарушении заказчиком - администрацией Ярославского городского поселения Закона о размещении заказов, принимает предписание об устранении нарушений, в том числе заказчиком - администрацией Ярославского городского поселения.
По истечении установленного срока для устранения нарушений по факту неисполнения заказчиком - администрацией Ярославского городского поселения указанных в предписании конкретных действий, должностным лицом антимонопольной службы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика - главы Ярославского городского поселения Чудайкина А.Л.
Вместе с тем, анализ вышеприведенных норм применительно к установленным по делу фактическим обстоятельствам позволяет сделать вывод о том, что глава Ярославского городского поселения Чудайкин А.Л. в данном случае не является субъектом вмененного ему административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения в действиях главы Ярославского городского поселения Чудайкина А.Л. в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 342А/04-2012 от 26 ноября 2012 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 22 января 2013 года и судьи Приморского краевого суда от 5 марта 2013 года подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 342А/04-2012 от 26 ноября 2012 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 22 января 2013 года и судьи Приморского краевого суда от 5 марта 2013 года, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Чудайкина А.Л. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председателя
Приморского краевого суда А.С. Троеглазов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.