Судебная коллегия по гражданским делам
Псковского областного суда
В составе:
Председательствующего Новиковой Л.А.
Судей Дмитриевой Ю.М., Спесивцевой С.Ю.
При секретаре Мигачевой О.В.
Рассмотрела в судебном заседании 18 июня 2013 года дело по апелляционной жалобе Администрации города Пскова на решение Псковского городского суда от 04 апреля 2013 года, которым постановлено:
исковые требования "Л." удовлетворить.
Обязать Администрацию города Пскова назначить "Л." пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Псковской области от 24 июля 2000 года N101-ОЗ "О пенсиях муниципальным служащим в Псковской области" с даты обращения с 15 ноября 2012 года.
Выслушав доклад судьи Спесивцевой С.Ю., объяснения представителя Администрации города Пскова "М.", объяснения "Л.", судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
"Л." обратилась в суд с иском к Администрации города Пскова о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Псковской области от 24 июля 2000 года N101-ОЗ "О пенсиях муниципальным служащим в Псковской области".
В обоснование иска указала, что в связи с прекращением служебного контракта и увольнением с государственной гражданской службы Псковской области по причине выхода на пенсию "дата" обратилась к ответчику о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Псковской области от 24 июля 2000 года N101-ОЗ "О пенсиях муниципальным служащим в Псковской области". В назначении пенсии ей было отказано со ссылкой на отсутствие правовых оснований. Считая отказ незаконным, просила суд обязать Администрацию города Пскова назначить ей пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Псковской области.
Представитель Администрации города Пскова исковые требования не признал, считал, что "Л." не имеет права на назначение пенсии за выслугу в связи с отсутствием установленных Законом условий. Согласно записи в трудовой книжке "Л." была уволена с муниципальной службы в связи с ликвидацией Управления социальной защиты населения Администрации города Пскова - по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ, которое является органом управления Администрации города Пскова, а не органом местного самоуправления.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе Администрация города Пскова ставит вопрос об отмене решения суда в связи с недоказанностью обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм материального права. Апеллянт считает неверным вывод суда о том, что ликвидация Управления социальной защиты населения города Пскова происходила одновременно с сокращением штатной численности муниципальных служащих Администрации города Пскова.
Проверив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным.
В соответствии со статьей 1 Закона Псковской области от 24 июля 2000 года N101-ОЗ "О пенсиях муниципальным служащим в Псковской области" пенсия за выслугу лет назначается муниципальным служащим при наличии, в частности, следующих условий:
1) стаж муниципальной службы не менее 15 лет;
2) увольнение с муниципальной службы по одному из следующих оснований:
а) ликвидация органов местного самоуправления;
б) сокращение численности или штата муниципальных служащих органов местного самоуправления.
Из материалов дела видно, что "Л." с "дата" работала в Управлении социальной защиты населения города Пскова на различных должностях, была уволена "дата" по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ - в связи с ликвидацией Управления (л.д. 9, 18 - 20).
С "дата" по "дата" состояла на государственной гражданской службе "адрес" (л.д. 21-25).
Судом установлено, что, при увольнении "Л." в связи с ликвидацией Управлении социальной защиты населения города Пскова, которое в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Псков" являлось органом управления Администрации города Пскова, фактически имело место сокращение штатной численности органа местного самоуправления.
Приходя к такому выводу, суд первой инстанции принял во внимание положения статьи 61 ГК РФ, в силу которой ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам; постановление Псковской городской Думы от 11.10.2005 N490 "О ликвидации Управления социальной защиты населения Администрации города Пскова", принятым в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; распоряжение Администрации города Пскова от 18 октября 2005 года N3418-р "О ликвидации Управления социальной защиты населения Администрации города Пскова" с 01 января 2006 года; постановление Администрации Псковской области от 01 марта 2005 года N78 "Об утверждении положения о Главном государственном управлении социального развития Псковской области", согласно которому территориальное управление города Пскова является структурным подразделением Главного государственного управления социального развития Псковской области.
Анализ указанных правовых актов в совокупности с положениями статьи 61 ГК РФ позволяет сделать вывод о том, что фактически имела место не ликвидация Управления, а изменение подчиненности.
К тому же после увольнения "Л." продолжила государственную гражданскую службу в должности начальника отдела по делам ветеранов и инвалидов Территориального управления Главного государственного управления социального развития и труда Псковской области (л.д. 21-25).
То обстоятельство, что одновременно с ликвидацией Управления социальной защиты населения города Пскова происходило сокращение штатной численности муниципальных служащих Администрации города Пскова, следует и из позиции Комитета по вопросам местного самоуправления Администрации Псковской области, изложенной в письме от "дата" на имя и.о. председателя Комитета правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова (л.д. 65), а также доводов апелляционной жалобы со ссылками на штатные расписания Администрации города Пскова на "дата" и "дата", свидетельствующих о сокращении численности штата на 28 человек (л.д. 71-72).
На основании изложенного, судебная коллегия находит, что решение суда не противоречит материалам дела и требованиям закона, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Псковского городского суда от 04 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Пскова - без удовлетворения.
Председательствующий Л.А. Новикова
Судьи Ю.М. Дмитриева
С.Ю. Спесивцева
.
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.