Председатель Самарского областного суда Дроздова Л.П., рассмотрев надзорную жалобу представителя У МВД по.г. Тольятти - Касаткиной А.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 88 Самарской области от 13.12.2012 г. и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти от 07.02.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N88 Самарской области от 13.12.2012 г. У МВД по.г. Тольятти подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Наказание назначено У МВД РФ по г. Тольятти за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Решением судьи Автозаводского районного суда г. Тольятти от 07.02.2013 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель У МВД РФ по г. Тольятти ставит вопрос об отмене судебных постановлений по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции"
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем данной обязанности в силу ч.5 данной статьи влечет административную ответственность в соответствии со ст.19.29 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы", установлено, что работодатель сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего о заключении трудового договора в письменной форме в 10-дневный срок со дня заключения такого договора с гражданином.
Как установлено мировым судьей, ДД.ММ.ГГГГ между У МВД России по г. Тольятти и ФИО1 был заключен трудовой договор, согласно которому последняя была принята на работу на должность специалиста ( "данные изъяты" У МВД РФ по г. Тольятти с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено копиями трудового договора и трудовой книжки (л. д. N).
Ранее, на основании приказа о расторжении служебного контракта с работником (увольнении) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождена от занимаемой должности - специалиста "данные изъяты" ИФНС и уволена с государственной гражданской службы.
Согласно приказу о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, должностному регламенту, ранее замещаемая ФИО1 Е.В. должность специалиста "данные изъяты" ИФНС отнесена к Перечню должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, на которые распространяется требование ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
Таким образом, в силу приведенных положений закона У МВД России по г. Тольятти при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим ФИО1 обязано было до ДД.ММ.ГГГГ в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы - ИФНС, чего своевременно сделано не было.
Согласно уведомлению У МВД России по г. Тольятти о приеме на работу ФИО1 (л. д. N), данные о привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего ФИО1 в ИФНС были направлены только ДД.ММ.ГГГГ, поступили - ДД.ММ.ГГГГ
Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения прокурором г. Тольятти дела об административном правонарушении в отношении У МВД по.г. Тольятти по ст.19.29 КоАП РФ.
Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности юридического лица в совершении указанного правонарушения, за которое назначил ему справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Законность и обоснованность постановления в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных ст.30.6-30.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы представителя У МВД России по г. Тольятти о том, что не были приняты обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, несостоятельны.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.
Кроме того, санкция ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает значительные суммы штрафа за не соблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции, против порядка управления, в связи с чем довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения не может быть признан обоснованным.
Квалификация действий У МВД по.г. Тольятти по ст.19.29 КоАП РФ правильная.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст.19.29 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и административного законодательства судом не допущено. Состоявшиеся по делу судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 88 Самарской области от 13.12.2012 г. и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти от 07.02.2013 г. оставить
без изменения, а жалобу представителя У МВД по.г. Тольятти - Касаткиной А.А. -
без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Председатель Самарского
областного суда Л.П. Дроздова
(подпись)
Копия верна:
Председатель Самарского
областного суда Л.П. Дроздова
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.