Судья Самарского областного суда Копытин А.В., рассмотрев жалобу Михайлова С.А. на решение Сызранского районного суда от 16.01.2013г. по делу об административном правонарушении, которым постановление начальника ОУФМС по Самарской области в г.Сызрани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст.18.9 ч.3 КоАП РФ в отношении Михайлова С.А. оставлено без изменения, а жалоба Михайлова С.А. без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении начальника ОУФМС РФ по Самарской области в г.Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ Михайлов С.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, за незаконное предоставление жилого помещения по адресу "адрес" гражданину р. "данные изъяты" ФИО3, находящемуся в РФ с нарушением режима пребывания.
На указанное постановление Михайлов С.А. подал жалобу в Сызранский районный суд.
Решением Сызранского районного суда от 16.01.2013г. указанная жалоба оставлена без удовлетворения.
На решение Сызранского районного суда от 16.01.2013г. Михайловым С.А. принесена жалоба в Самарский областной суд, в которой ставит вопрос об отмене решения судьи, постановления ОУФМС РФ по Самарской области, ссылаясь на то, что протоколы и постановления об административном правонарушении являются недопустимыми доказательствами, поскольку составлены с нарушением норм КоАП РФ. Принадлежащий ему дом, в настоящее время не является жилым из-за ветхости, проживать в нем нельзя.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав возражения представителя УФМС по Самарской области Боброва С.М. полагаю, что оснований к отмене решения суда не имеется.
Частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.3 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является предоставление жилого помещения иностранному гражданину, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка.
Под предоставлением помещения понимается передача права владеть, пользоваться или распоряжаться помещением на любых условиях (по договору аренды, найма, безвозмездного пользования).
Выводы судьи о наличии в действиях Михайлова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются представленными материалами.
Из содержания п.7 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) (в редакции, действовавшей в спорный период) следует, что под стороной, принимающей иностранного гражданина, признается, в том числе гражданин, у которого иностранный гражданин фактически проживает (находится).
На основании ч.1, п.2 ч.2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан встать на учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации граждане, содействующие иностранному гражданину в незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Михайлов С.А. предоставил для проживания гражданину Республики "данные изъяты" ФИО3 находящемуся в РФ с нарушением режима пребывания, жилое помещение по адресу "адрес", что подтверждено протоколом об административном правонарушении, объяснениями Михайлова, иностранных граждан, протоколом осмотра.
В протоколе об административном правонарушении, зафиксировано время обнаружения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается протокол осмотра. Нарушение срока составления протокола не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения. Указанный протокол составлен в пределах срока давности, установленного ст.4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не относится к существенным нарушениям, поскольку такой срок не является пресекательным.
Данная позиция отражена в абз.3 п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", где указано, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст.ст.28.5 и 28.8. Кодекса сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье.
Судом правомерно не принят довод заявителя о том, что предоставленное иностранным гражданам помещение не является жилым, в связи с чем, по его мнению, отсутствуют основания для привлечения к ответственности, предусмотренной указанной нормой, поскольку оказание иностранным гражданам услуг в виде предоставления как нежилого, так и жилого помещения для проживания также охватывается диспозицией ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Согласно положениям ст.4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Постановлениями о назначении административного наказания избрана минимальная мера административной ответственности, предусмотренная санкцией указанной статьи, что не противоречит нормам действующего законодательства.
Таким образом, административное наказание назначено в соответствии с законом, в связи с чем оснований для отмены либо изменения судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Сызранского районного суда от 16.01.2013г. оставить без изменения, а жалобу Михайлова С.А. - без удовлетворения.
Судья А.В.Копытин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.