Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего - Салдушкиной С.А.
Судей: Подольской А.А., Назейкиной Н.А.
При секретаре: Гапотченко Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Некипелова А.В. на решение Советского районного суда г. Самары от 26 марта 2013 года, которым постановлено:
"В иске Некипелову А.В. к Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом городского округа Самара, ООО УК "Энерготехсервис", ООО "МПО "ПЖРТ" о признании права собственности в порядке приватизации отказать".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Подольской А.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Некипелов А.В. обратился в суд с иском к Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом городского округа Самара, ООО УК "Энерготехсервис", ООО "МПО "ПЖРТ" о признании за ним права собственности в порядке приватизации на занимаемое жилое помещение - комнату "адрес", указывая, что проживает по указанному адресу и зарегистрирован.
В обоснование заявленных требований истец указал, что обратившись с целью приватизации в Департамент управления имуществом городского округа Самара он получил разъяснение N15-07-06/11595 от 26.03.2012 г., что занимаемая им комната не внесена в реестр муниципальной собственности, в связи с чем не представляется возможным заключить договор передачи квартиры в собственность.
Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, Некипелов А.В. просил суд признать за ним право собственности на занимаемое жилое помещение - комнату "адрес" в порядке приватизации.
Судом постановлено указанное выше решение, которое Некипелов А.В. в своей апелляционной жалобе просит отменить, как незаконное, ссылаясь на то, что вывод суда о том, что общежития не подлежат приватизации, а также то, что здание данного общежития не состоит в реестре муниципального имущества г. Самары, сделан без учета других нормативно-правовых актов РФ.
В заседании судебной коллеги представители Некипелова А.В. - Шварев В.Г. и Левина Л.В., действовавшие на основании доверенности, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Шварев В.Г. пояснил, что если органы местного самоуправления не включили данное здание в реестр муниципальной собственности, то данный факт не является основанием для отказа в заявленных требованиях.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно ст. 1 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность.
В соответствие со ст. 18 Закона РФ " О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 г. N 1541-1 (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ, от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ) при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения в общежитиях.
В силу ч. 1, 2 ст. 94 ЖК РФЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. "О приватизации жилищного фонда в РФ" не подлежат приватизации помещения, находящиеся в общежитиях.
Разрешая спор по существу, суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
С указанным выводом суда судебная коллегия соглашается и считает его правильным, основанным на материалах дела и соответствующим обстоятельствам дела.
Судом установлено, что Некипелов А.В. зарегистрирован и проживает в жилом помещении - комнате "адрес" с 08.07.2010 г. на основании договора социального найма жилого помещения в общежитии N 4 от 06.07.2010 г. (л.д.15).
Согласно разъяснениям Департамента управления имуществом городского округа Самара N 15-07-06/11595 от 26.03.2012 г. и N 15-07-06/45711 от 25.10.2012 г., полученным истцом при обращении с заявлением о приватизации указанного жилого помещения, занимаемая им комната не внесена в реестр муниципальной собственности, в связи с чем, не представляется возможным заключить договор передачи квартиры в собственность (л.д.22, 23).
Как усматривается из материалов дела, указанное общежитие принадлежало Арендному Предприятию "Волгоэнергомонтаж" (позднее ЗАО "Волгоэнергомонтаж") на основании свидетельства о собственности N 121 от 04.12.1992 г., согласно которому предприятием выкуплено у Фонда имущества Самарской области на основании договора купли-продажи N 138 от 04.12.1992 г. имущество предприятия "Волгоэнергомонтаж"(л.д.84-107). К договору имеется перечень выкупаемого имущества с указанием на приобретение зданий и сооружений на сумму 16418 тыс.руб., согласно расшифровки акта оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.01.1991г. треста "Волгоэнергомонтаж" значится жилой дом по пер. Сарапульский 36, 1968 года постройки. (л.д.106)
ЗАО "Волгоэнергомонтаж" передало данное здание на баланс ЗАО "Самарский завод КВОиТ" согласно договору о передачи на баланс от 01.11.2004 г. (л.д.65-67)
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 15.12.2004 г., внесена запись о государственной регистрации юридического лица ЗАО "Волгоэнергомонтаж" в связи с его ликвидацией на основании решения суда (л.д.108).
06.07.2010г. Некипеловым А.В. заключен договор социального найма жилого помещения в общежитии N 4 с ЗАО "Самарский завод КВОиТ" в связи с наличием трудовых отношений с данным предприятием. Согласно п. 1 выше указанного договора передается в постоянное пользование спорное жилое помещение в общежитии N2, состоящее из 1 комнаты площадью 9 кв.м.
Согласно п. 9 договора в случае увольнения по собственному желанию или по статье (стилистика договора), Наниматель обязан освободить комнату.(л.д.15-17).
01.08.2010 г. ЗАО "Самарский завод КВОиТ" заключило договор с УК "Энерготехсервис" о безвозмездной передачи на баланс данного общежития (л.д. 68-74), затем ООО УК "Энерготехсервис" передало названное общежитие по договору безвозмездной передачи на баланс ООО "МПО "ПЖРТ" 01.08.2012 г. (л.д.111).
Установлено, что общежитие на балансе ООО "МПО "ПЖРТ" не числится, Общество лишь обслуживает данное здание.
В реестре муниципального имущества города Самары здание общежития, расположенного по адресу: "адрес" не состоит.
В ходе рассмотрения данного дела судом первой инстанции, представители ответчиков пояснили, что статус указанного здания не изменялся, оно является общежитием.
Согласно техническому паспорту комната находится в здании, имеющим статус общежития.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно ст. 52 ЖК РФ, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет на основании решений органа местного самоуправления.
Как усматривается из материалов дела, ни на момент представления комнаты в общежитии, ни в настоящее время истец на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не состоял и не состоит.
Принимая во внимание вышеизложенное, поскольку спорное помещение относится к специализированному жилищному фонду, является общежитием, вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований является правильным.
Доводы жалобы Некипелова А.В. о том, что в силу ст. 7 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма, основаны на неправильном толковании закона.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Самары от 26 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.