заместитель председателя Самарского областного суда Шабанов Н.М., рассмотрев протест исполняющего обязанности прокурора Самарской области Хусаинова А.Ф. о пересмотре определения судьи Сызранского городского суда Самарской области от 15.03.2013 года о передаче по подведомственности материалов административного дела в отношении должностного лица директора "адрес" Кондратьева Д.А. об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
Определением судьи Сызранского городского суда Самарской области от 15.03.2013 года Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Самарской области передан для рассмотрения по подведомственности протокол N 17-05/100 от 04.03.2013 об административном правонарушении в отношении должностного лица- "адрес"" Кондратьева Д.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и другие материалы административного дела.
В протесте прокурор ставит вопрос об отмене определения Сызранского городского суда Самарской области от 15.03.2013 года и направлении дела на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела, проверив доводы протеста, нахожу протест подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В определение о передаче протокола N17-05/100 от 04.03.2013 для рассмотрения по подведомственности Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, суд первой инстанции сослался на то, что административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица- Кондратьева Д.А. не проводилось и данное дело подлежит рассмотрению по подведомственности органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а именно - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области.
В соответствии с п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05 N5 (ред. от 09.02.12) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно материалам дела, 06.02.2013 года на основании информации, содержащейся в обращении родителей учащихся в "адрес", Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области 06.02.2013 года вынесено определение N17-05/07 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении должностного лица- директора "адрес" Кондратьева Д.А.
08.02.2013 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области вынесено определение о проведении экспертизы отбора проб для лабораторно- инструментальных исследований на пищеблоке "адрес", а также определение об истребовании сведений(информации) о предоставлении документов: копии муниципального контракта на организацию горячего питания обучающихся в "адрес", копии договора аренды помещений пищеблока "адрес", копии документа, подтверждающего проведение технического контроля соответствия холодильного и иного оборудования на пищеблоке паспортным характеристикам перед началом 2012-2013 учебного года, копии протоколов лабораторных и инструментальных исследований, выполненных с сентября 2012 года по январь 2013 года на пищеблоке "адрес" в рамках производственного контроля.
26.02.2013 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области составлен протокол осмотра пищеблока "адрес".
04.03.2013 года изготовлено экспертное заключение N29 по результатам санитарно- эпидемиологической экспертизы.
04.03.2013 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области составлен протокол N17-05/100 об административном правонарушении в отношении должностного лица -директора "адрес"" Кондратьева Д.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. Указанных протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, подписан директором "адрес" Кондратьевым Д.А.
Таким образом, вывод суда о том, что административное расследование не проводилось, является необоснованным.
Согласно ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в случаях, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Следовательно, принятие решения о проведении административного расследования является правом должностного лица.
При указанных обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для передачи для рассмотрения по подведомственности протокола N17-05/100 от04.03. 2013 года об административном правонарушении в отношении должностного лица- директора "адрес" Кондратьева Д.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ составляет один год с момента совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении по результатам рассмотрения протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах определение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 15.03.2013 года о передаче по подведомственности материалов административного дела в отношении должностного лица- директора "адрес"" Кондратьева Д.А. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ подлежит отмене, а материал об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ в отношении должностного лица- "адрес"" Кондратьева Д.А. подлежит направлению на рассмотрение в Сызранский городской суд Самарской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.13, п.3 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Протест исполняющего обязанности прокурора Самарской области Хусаинова А.Ф. удовлетворить.
Определение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 15.03.2013 года о передаче по подведомственности материалов административного дела в отношении должностного лица- директора "адрес" Кондратьева Д.А. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ отменить.
Материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица- "адрес" Кондратьева Д.А. направить на новое рассмотрение в Сызранский городской суд Самарской области.
В соответствии со ст.30.13 ч.3 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи надзорной жалобы в Верховный Суд РФ.
Первый заместитель председателя
Самарского областного суда подпись Н.М. Шабанов
Копия верна:
Первый заместитель председателя
Самарского областного суда Н.М. Шабанов
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.