Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Пияковой Н.А.,
судей Печниковой Е.Р., Назейкиной Н.А.
с участием прокурора Пискаревой И.В.,
при секретаре Крайковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Администрации г.о.Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 21 марта 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора г.Сызрани в интересах Красновой А.В. к администрации г.о.Сызрань о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.
Обязать администрацию г.о.Сызрани предоставить Красновой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не ниже установленных социальных норм".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Назейкиной Н.А., объяснения представителя Администрации г.о.Сызрани - (по доверенности N от года) в поддержание доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.Сызрани обратился в суд с иском в интересах Красновой А.В. к Администрации г.о.Сызрани о предоставлении благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не ниже установленных социальных норм.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Краснова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот, поскольку отец Краснов В.А. лишен родительских прав на основании решения Сызранского городского суда Самарской области от 05.09.2006 года, а мать Баженова З.А. признана недееспособной на основании решения Сызранского городского суда Самарской области от 24.10.2000 года. С 29.12.2012 года Краснова А.В. поставлена на регистрационный учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, нуждающихся в предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма, что подтверждается справкой от 29.12.2012 года Управления по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г.о.Сызрань. Поскольку до настоящего времени жилое помещение Красновой А.В. не предоставлено, прокурор просил обязать Администрацию г.о.Сызрани предоставить Красновой А.В. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации г.о.Сызрани просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что обеспечение жилым помещением осуществляется в пределах выделенных финансовых средств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст.98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.8 Федерального Закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч.ч.2, 3 ст.1 Закона Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 указанной статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Действие настоящего Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.
В силу ст.3 указанного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частями 4, 5 ст.2 Закона Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства РФ, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Из материалов дела следует, что Краснова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот, поскольку её мать - Баженова З.А. признана недееспособной, а отец - Краснов В.А. лишен родительских прав, что подтверждается решениями Сызранского городского суда Самарской области от 24.10.2000 года и от 05.09.2006 года.
На основании постановления главы Администрации г.Сызрани N406 от 23.06.2006 года над несовершеннолетней Красновой А.В. была установлена опека и опекуном была назначена бабушка - Краснова Л.И.
С 29.12.2012 года Краснова А.В. поставлена на регистрационный учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, нуждающихся в предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма, что подтверждается справкой от 29.12.2012 года Управления по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г.о.Сызрань.
Судом установлено, что Краснова А.В. не имеет в собственности и закрепленного жилого помещения, до настоящего времени не обеспечена жилым помещением.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались администрацией г.о.Сызрани.
При указанных обстоятельствах суд обоснованно обязал администрацию г.о.Сызрани предоставить Красновой А.В. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения, поскольку действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств.
Судебная коллегия полагает, что решение является законным и обоснованным, оснований к отмене не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 21 марта 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации г.о.Сызрани - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.