Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,
при секретаре Хмара Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МОУ ДОД "Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый" Ивановой Н.А. на решение Татищевского районного суда Саратовской области от 08 апреля 2013 года по жалобе директора МОУ ДОД "Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый" Ивановой Н.А. на постановление руководителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Петровском районе N 70 от 13 марта 2013 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на постановление руководителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Петровском районе N 71 от 13 марта 2013 года о привлечении к административной ответственности по 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Петровском районе N 70 от 13.03.2013 года директор МОУ ДОД "Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый" Иванова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.
Постановлением руководителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Петровском районе N 71 от 13.03.2013 года директор МОУ ДОД "Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый" Иванова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.
Решением Татищевского районного суда Саратовской области от 08.04.2013 года указанные постановления должностного лица изменены в части размера штрафа и назначен штраф 2000 рублей. В остальной части постановления оставлены без изменения.
В жалобе на решение районного суда должностное лицо Иванова Н.А. просит его отменить, производство по делу прекратить, поскольку полагает, что в ее действиях не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ст.ст. 6.4, 6.6 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы ссылается на обстоятельства, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Выслушав объяснения Ивановой Н.А., ее представителя Кашириной С.К., поддержавших жалобу, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Судом установлено, что во исполнение требований областной прокуратуры от 12.02.2013 года, прокурором Татищевского района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в образовательных учреждениях района.
При проверке 18.02.2013 года МОУ ДОД "Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый" были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, которые выражались в следующем: в санузле для вытирания рук детей после мытья используется одно тряпичное полотенце; моющие и чистящие средства хранятся в специальном ящике в санузле, ящик не закрыт на замок, имеется свободный доступ детей, что является угрозой здоровью. В наличии имелось дезсредство "Санокс", предназначенное для уборки сантехнического оборудования. Отсутствуют дезинфицирующие средства для уборок помещений. Хлорки на момент проверки не было, но имелся неизвестный раствор в трехлитровой банке, характерного запаха хлорного раствора он не имел. Инструкции по разведению хлорной извести не имеется, этикетки на банке с данными о растворе нет. Данная банка хранится в ящике в санузле в свободном доступе для детей. В учреждении некачественно проводятся ежедневные уборки, пыль на подоконниках и полах в классах, в кабинете радиокружка от стен до столов тянется паутина. Кроме того, было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации реализации питьевой воды несовершеннолетними, а именно для питья многократно используются одноразовые стаканчики.
19.02.2013 года в адрес прокурора Татищевского района Саратовской области направлено письмо о нарушении МОУ ДОД "Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый" ст.11, ч. 1ст. 17, ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 25, ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.п. 1.5; 4.3; 9.1; 11.1 СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования (внешкольные учреждения)"; п.п. 3.4; 3.5; 4 Постановления N 2 от 28.01.2013 года главного государственного санитарного врача по Саратовской области "О введении ограничительных мероприятий на территории Саратовской области в период эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом"; п. 4.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
13.03.2013 года руководителем территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Петровском районе приняты два постановления: за N и N о привлечении к административной ответственности директора МОУ ДОД "Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый" Ивановой Н.А. по ст. 6.4 и ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административных штрафов в размере 1000 и 2000 рублей, соответственно.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 152-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, которые подлежат обязательному соблюдению гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
Санитарные правила согласно ст. 1 Закона - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии СанПиН 2.4.41251-03 "Гигиена детей и подростков детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) предусмотрено:
п. 1.5 - учреждения дополнительного образования детей предназначены для обеспечения необходимых условий личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков, формирования их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга. Основные виды деятельности: художественное, техническое творчество, занятия музыкой, хореографией, спортом, эколого-биологического профиля и юных натуралистов и другие виды деятельности;
п.3.10 - Поверхности стен и полов должны быть гладкими, позволяющими проводить I их влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке;
п.4.3 в учреждениях дополнительного образования должен быть организован питьевой режим для детей, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, | которая должна отвечать требованиям ;
п.9.1 - в учреждениях дополнительного образования детей должны регулярно проводиться санитарно-гигиенические мероприятия и профилактическая дезинфекция. При работе учреждения в 2 смены уборку должны проводить дважды: между сменами занятий и в конце рабочего дня. Во всех помещениях должна проводиться ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла, синтетических моющих средств и дезинфицирующих средств, разрешенных для использования в установленном порядке. Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна и оконные проемы снаружи и изнутри моют не менее 3-х раз в год (весной, летом, осенью);
п.9.3 - В туалетах дезинфекции подлежит помещение и санитарно-техническое оборудование. Сиденья на унитазах должны мыться теплой водой с мылом. Раковины к унитазы следует чистить квачами или щетками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств. Использованные квачи и уборочный материал необходимо погрузить в 0,5% раствор гипохлорида кальция или 1% раствор хлорной извести на 30 мин., затем прополоскать и высушить. Чистые квачи и уборочный инвентарь следует хранить в специально промаркированной таре в хозяйственном шкафу или в помещении для обработки и хранения уборочного инвентаря. В туалетах должны быть педальные ведра, туалетная бумага, мыло (лучше жидкое с дозатором), сушка для рук или разовые салфетки, полотенца для вытирания рук.
п. 11.1 - руководитель учреждения дополнительного образования организует и обеспечивает: наличие в учреждении настоящих санитарных правил и норм и доведение их содержания до сотрудников учреждения; выполнение требований санитарных правил и норм всеми сотрудниками учреждения; организацию производственного и лабораторного контроля; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками в установленном порядке; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами; эффективную работу санитарно-технического, технологического и другого оборудования учреждения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-гигиенической работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
Пунктами 3.4, 3.5, 4 Постановления N 2 от 28.01.2013 года Главного государственного санитарного врача по Саратовской области "О введении ограничительных мероприятий на территории Саратовской области в период эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом", постановлено ввести режим ежедневной текущей дезинфекции, режим проветривания и кварцевания; обеспечить условия для соблюдения личной гигиены (наличие мыла, полотенец); юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обеспечить соблюдение температурного, противоэпидемического режима (режим текущей ежедневной дезинфекции, масочный режим) в подведомственных учреждениях в период повышенной заболеваемости гриппом и ОРВИ.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 4.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", допускается использование одноразовых столовых приборов и посуды, отвечающих требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, и допущенных для использования под горячие и (или) холодные блюда и напитки. Повторное использование одноразовой посуды не допускается.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.ст. 6.4, 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлениями о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 27.02.2013 года, вынесенными прокурором Татищевского района Саратовской области, справкой территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Петровском районе, постановлением об административном правонарушении от 13.03.2013 года.
В силу положений ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При таких обстоятельствах должностное лицо и суд первой инстанции обоснованно посчитали, что директор МОУ ДОД "Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый" Иванова Н.А виновна в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.4, 6.6 КоАП РФ.
Наказание Ивановой Н.А. назначено в пределах санкции ст.ст. 6.4, 6.6 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы на решение судьи, аналогичные доводам жалобы на постановления должностного лица, судьей районного суда проверены и мотивированно опровергнуты.
Оснований для отмены постановления должностного лица у судьи не имелось.
Нельзя признать состоятельными доводы жалобы, содержащие несогласие с оценкой доказательств, данной судом, поскольку такое несогласие не является основанием к отмене судебного постановления по делу об административном правонарушении.
Каких-либо существенных нарушений норм материального или процессуального права должностным лицом и судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение Татищевского районного суда Саратовской области от 08 апреля 2013 года оставить без изменения, жалобу директора МОУ ДОД "Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый" Ивановой Н.А. - без удовлетворения.
Судья Г.А. Желонкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.