Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бартенева Ю.И.,
судей Желонкиной Г.А., Аршиновой Е.В.,
при секретаре Хмара Л.А.,
с участием прокурора Анашкина А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Город Саратов", комитету по управлению имуществом г. Саратова, комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" о признании бездействия незаконным, понуждении к организации сбора и вывоза бытовых отходов, водоотведения, осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, организации благоустройства территории в части освещения улиц, по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Волжского районного суда г. Саратова от 15 февраля 2013 года, которым требования прокурора г. Саратова к администрации муниципального образования "Город Саратов" удовлетворены. В удовлетворении требований к комитету по управлению имуществом г. Саратова, комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" отказано.
Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А., объяснения представителя администрации муниципального образования "Город Саратов" Чеконова Е.Ф., поддержавшего апелляционную жалобу, заключение прокурора Анашкина А.В., полагавшего решение суда законным, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор города Саратова обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее администрация МО "Город Саратов"), комитету по управлению имуществом г. Саратова, комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" о признании бездействия незаконным, понуждении к организации сбора и вывоза бытовых отходов, водоотведения, осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, организации благоустройства территории в части освещения улиц в поселке Латухино Ленинского района г. Саратова.
Требования заявителем обоснованы тем, что прокуратурой города Саратова совместно с сотрудникми территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в городе Саратове и ОГИБДД Управления МВД России по г. Саратову проведена проверка по обращению жителей поселка Латухино Ленинского района г. Саратова о нарушении администрацией муниципального образования "Город Саратов" их прав.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п. 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.8, 1.9, 1.13, 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4., 2.2.2, 2.2.3 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88), п. 8.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64) на территории п. Латухино отсутствуют контейнеры и контейнерные площадки для сбора бытовых отходов, централизованный сбор бытовых отходов от жилых домов не организован.
В нарушение требований п. 4.1.1, 4.1.2, 4.2 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00 "2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июня 2000 г.) канализационные стоки от жилых домов в п. Латухино без очистки стекают по рельефу местности в черты лесополосы, текут через дачный массив в р. Курдюм. В августе 2012 года проведен отбор проб воды из р. Курдюм выше и ниже сброса канализационных стоков от жилых домов п. Латухино. По данным лабораторного контроля имеются превышения предельно-допустимой концентрации по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, что не соответствует требованиям п. 3.2, 5.2, 6.7 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00 "2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод".
В соответствии с п. 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Однако в ходе проверки установлено, что состояние автомобильных дорог, расположенных по адресу: г. Саратов, Ленинский район, п. Латухино, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 кварталы, не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221). В ходе проведенной проверки также установлено, что освещение на улицах п. Латухино полностью отсутствует. При этом освещение улиц данного населенного пункта должно осуществляться в соответствии со Сводом правил СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2010 г. N 783).
Прокурор г. Саратова полагает, что указанные обстоятельства, свидетельствуют о допущении администрацией МО "Город Саратов" бездействия в отношении неопределенного круга лиц, связанного с отсутствием организации сбора и вывоза бытовых отходов, водоотведения, осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, организации благоустройства территории в части освещения улиц поселка Латухино Ленинского района г. Саратова.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МО "Город Саратов" выражает свое несогласие с состоявшимся решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение которым в удовлетворении требования отказать. В обоснование доводов жалобы автор указал, что на основании ст. 2 Устава города Саратова, принятого решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 N 67-649, границы территории города установлены Законом Саратовской области. Изменение границ города осуществляется Законом Саратовской области по инициативе населения, органов местного самоуправления города, органов государственной власти Саратовской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством. Согласно Закону Саратовской области N 21-ЗСО от 03.04.2000 г. "Об административно-территориальном устройстве и территориях муниципальных образований в Саратовской области" вопросы преобразования в административно-территориальном устройстве области решаются областной Думой по представлению Правительства области в соответствии с инициативой органов местного самоуправления. Для решения подобных вопросов предоставляется пакет документов, предусмотренный ст.ст. 8-14 ЗСО данного Закона Саратовской области. До настоящего времени по пос. Латухино не принято решение об отнесении его к муниципальному образованию "Город Саратов", что подтверждается решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2008 г. N 25-240 "Об утверждении Генерального плана города Саратова". В соответствии с Генеральным планом г. Саратова пос. Латухино не входит в состав земель отнесенных к муниципальному образованию "Город Саратов". В реестре муниципальной собственности отсутствуют сведения о наличии каких-либо прав МО "Город Саратов" на имущество, в том числе на канализационные сети, так как объекты водопроводных сетей находятся в собственности ООО "Югтрансгаз" на основании свидетельства о праве собственности от 26.02.2006 года.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г. Саратова просит решение суда оставить без изменений. Полагает, что судом в полном объеме исследованы позиции сторон, материалы дела, и в решении суда им дана правильная оценка.
Представитель администрации МО "Город Саратов" Чеконов Е.Ф. в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал, по доводам, изложенным в ней.
Представители комитета по управлению имуществом г. Саратова, комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив законность и обоснованность состоявшегося решения, исходя из доводов жалобы (в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
При рассмотрении дела суд правильно применил нормы материального и процессуального права, установил обстоятельства, имеющие значение для дела и постановил решение об удовлетворении заявленных прокурором требований, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ, граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Как установлено пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" от 10 февраля 2009 N 2 к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
В соответствии с требованиями ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Устава муниципального образования "Город Саратов" администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
В ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2012 г.) к вопросам местного значения отнесены вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Благоустройство территории поселения (городского округа) это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
На основании ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2012 г.) к вопросам местного значения поселения, в том числе, относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводствагородских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечения нормальных условий существования.
Решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2012 г.), ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. от 25.06.2012 г.) и ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 28.07.2012 г.), к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. от 25.06.2012 г.) устанавливается, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 28.07.2012 г.), территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2012 г.), к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа водоотведения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2012 г.) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. от 28.07.2012 г.), к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 12 указанного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании п. 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 N 221) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090, в ред. от 12 ноября 2012 г.) предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
На основании п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ((в ред. от 25.12.2012 г.), к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц).
Из материалов дела следует, что постановлением администрации г. Саратова от 30 декабря 2004 года N 299А, на основании Федерального закона от 28 августа 1995 N 154-ФЗ постановлено принять в муниципальную собственность города Саратова 57 домов, общей полезной площадью 8.358,4 кв.м., объекты нежилого фонда, общей площадью 164,9 и 1289,4 кв.м., расположенные по адресу: г. Саратов, поселок Латухино и утвердить с 10 декабря 2004 года акт приема-передачи жилого фонда. Жилые дома, согласно приложению к постановлению, расположены в кварталах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 поселка.
Решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2008 N 25-40 "Об утверждении Генерального плана города Саратова" в качестве мероприятия по развитию и размещению объектов инженерной инфраструктуры, по реконструкции системы водоотведения со строительством локальных очистных сооружений до 2015 года предусмотрено проектирование для поселка "Латухино" и прилегающего свинокомплекса самотечных и напорных канализационных сетей, канализационной насосной станции и локальных очистных сооружений, производительностью 800 куб.м/сутки.
Решением Саратовской городской Думы от 25 ноября 2010 N 57-689 "Об утверждении схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Саратовской городской Думы четвертого созыва", поселок Латухино включен в 14 одномандатный избирательный округ.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 18 августа 2004 года по делу N 3364/04-16, постановлением апелляционной инстанции по данному делу от 25 ноября 2004 года, установлено, что поселок Латухино относится к муниципальному образованию г. Саратова.
Решением исполкома Саратовского областного СНД от 13 мая 1985 года N 273, принятым в соответствии с пунктом 17 Положения о порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР, утв. Указом Президиума Верховного Совета от 17 августа 1982 года, поселок Латухино закреплен в административном подчинении г. Саратова; земли поселка Латухино относятся к земельному фонду г. Саратова, а администрация г. Саратова осуществляет территориальное и административное управление п. Латухино; регулирование деятельности коммерческих предприятий на территории п. Латухино осуществляется администрацией Ленинского района, поселок находится в составе 30-го избирательного округа Ленинского района по выборам депутатов в Саратовскую городскую Думу и в составе 8-го избирательного округа по г. Саратову по выборам депутатов в областную Думу; инженерные коммуникации п. Латухино связаны с коммуникациями г. Саратова.
Из акта технического обследования инженерных сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения от 06 апреля 2009 года, утвержденного первым заместителем главы администрации Ленинского муниципального района г. Саратова, следует, что водоснабжение поселка осуществляется от питьевого водовода, принадлежащего ОАО Газпром (Елшанское управление подземного хранения газа ООО "Газпром), подключенного к городским сетям МУПП "Саратовводоканал". Согласно протоколу совещания по вопросу водоснабжения поселка Латухино Ленинского района г. Саратова от 05 ноября 2009 года принято решение в срок до 10 ноября 2009 года сообщить по вопросу безвозмездной передачи в муниципальную собственность г. Саратова участка водовода от "Елшанского управления подземного хранения газа".
Из письма заместителя главы администрации МО "Город Саратов" Васильева В.И. от 28 июня 2012 года N 01-10-05-2837к следует, что вопрос финансирования работ по восстановлению уличного освещения и ремонту дорожного полотна в поселке Латухино будет рассмотрен при подготовке соответствующей ведомственной целевой программы по благоустройству территории Ленинского района г. Саратова на 2013 года.
Письмом МУ ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова от 30 января 2007 года выражена просьба к ГУП "Саратовводоканал" взять на обслуживание внутриквартальные водопроводные и канализационные сети поселка Латухино. В письме руководителя комитета по управлению имуществом администрации г. Саратова от 17 декабря 2001 года главе администрации Ленинского района г. Саратова отражен комплекс мероприятий, подлежащих выполнению для приема в муниципальную собственность г. Саратова жилых домов, находящихся в поселке Латухино.
Согласно письму комитета по управлению имуществом города Саратова от 13 декабря 2012 года признано право собственности на объекты водоснабжения (магистральные трубопроводы, общей протяженностью 3779 п.м., разводящие сети, протяженностью 3800 п.м. и 5 распределительных камер), расположенные в поселке Латухино. Данные объекты переданы на баланс МУПП "Саратовводоканал".
Автомобильная дорога Сокурский тракт, протяженностью 7042,40 м. в 2010 году включена в Сводный реестр объектов муниципальной казны и была закреплена за администрацией Ленинского района, с апреля 2012 года - за комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов". Изготовлена техническая документация и поставлены на учет в качестве бесхозяйного имущества - электросети, расположенные в поселке Латухино. Данное имущество по решению суда признано муниципальным, держателем объектов определен комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов". По состоянию на 13 декабря 2012 года в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Саратов" значатся два объекта нежилого фонда: здание школы и здание котельной.
Факт включения автодороги Сокурский тракт, протяженностью 7042,4 м. в перечень улиц, дорог, проездов, местного значения, закрепленных за администрацией Ленинского района г. Саратова в Сводный реестр объектов муниципальной казны подтверждается распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 20 июня 2011 года N 661-р. 10 декабря 2004 года.
Подписан и согласован акт передачи в муниципальную собственность 57 жилых домов в поселке Латухино, который впоследствии утвержден постановлением мэра г. Саратова от 30 декабря 2004 года N 299А.
В целях обеспечения передачи электроэнергии в пос. Латухино по электрическим сетям, 01 августа 2007 года оформлен и согласован акт передачи на ответственное хранение электрических сетей от администрации Ленинского района г. Саратова к ЗАО "НЕСК".
Из копии паспорта З.В.В., жителя поселка Латухино, следует, что он зарегистрирован по адресу: "адрес", "адрес", "адрес". Из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним видно, что жителям поселка Латухино принадлежат объекты жилого фонда, расположенные по адресу: Саратовская область, г. Саратов, поселок Латухино.
С учётом перечисленных выше обстоятельств, нашедших подтверждение в ходе судебного разбирательства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование прокурора города Саратова и возложил на администрацию МО "Город Саратов" обязанность восстановить нарушенные права неопределенного круга лиц, проживающих в поселке Латухино Ленинского района г. Саратова.
При этом, учитывая фактическое управление спорным населенным пунктом администрацией муниципального образования "Город Саратов", суд правомерно пришел к выводу, что администрация МО "Город Саратов" является надлежащим ответчиком по делу.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции обоснованными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым была дана правильная оценка, отвечающая требованиям ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, аналогичные доводы исследовались судом первой инстанции.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не допущено.
С учетом изложенного постановленное по делу решение районного суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Волжского районного суда города Саратова от 15 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.