Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 05 июня 2013 г. по делу N 33А-1551/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей - Санникова А.Б.,
- Шендрикова И.В.,
при секретаре - Половинкине К.В.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя заявителя - Касаева И.И. на решение Нальчикского гарнизонного военного суда от 30 января 2013 г., которым отказано в удовлетворении заявления "данные изъяты" Лозенко Сергея Викторовича об оспаривании действий начальника и председателя жилищной комиссии Пограничного управления Федеральной службы безопасности по "адрес" (далее - ПУ ФСБ России по "адрес"), связанных с порядком обеспечения заявителя жилым помещением.
Заслушав доклад судьи Шендрикова И.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением жилищной комиссии ПУ ФСБ России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ (протокол N N), утвержденным начальником данного управления, Лозенко отказано в принятии на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору "данные изъяты" в избранном им после увольнения с военной службы месте жительства в "адрес"
Заявитель оспорил в судебном порядке вышеуказанное решение и просил суд обязать начальника и жилищную комиссию ПУ ФСБ России по "адрес" отменить это решение и принять его на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма по избранному им месту жительства после увольнения с военной службы или в получении государственного жилищного сертификата.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе представитель заявителя просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных его доверителем требований по следующим основаниям. Лозенко, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ., на данный момент обладает правом на обеспечение от ФСБ России жильем для постоянного проживания, а затем при увольнении с военной службы должен быть обеспечен жилым помещением по избранному им месту жительства. Обжалуемый отказ заявителю в принятии на жилищный учет в последующем может привести к несвоевременному обеспечению Лозенко жилым помещением при увольнении с военной службы, и как следствие к несвоевременному увольнению с военной службы, поскольку обеспечение жилым помещением в год увольнения с военной службы маловероятно. К тому же отказ в принятии на такой учёт сделает невозможным обеспечение заявителя жилым помещением после увольнения с военной службы. Предельный возраст пребывания заявителя на военной службе наступает менее чем
через три года, а законодательство не препятствует заблаговременной постановке военнослужащих, обладающих правом на обеспечение жилым помещением, на жилищный учет. Автор жалобы также обращает внимание на то, что в силу п. N Правил "данные изъяты", обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512, в отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, заявление о постановке на жилищный учет и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит, что решение суда является законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 указанного Федерального закона.
Как видно из п. 14 ст. 15 того же Федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Следовательно, вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе, правом на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, имеют лишь те военнослужащие, которые подлежат увольнению по одному из трех названных выше оснований.
Как усматривается из материалов дела, Лозенко заключил контракт о прохождении военной службы до достижения предельного возраста пребывания на военной службе - до ДД.ММ.ГГГГ. На момент рассмотрения данного гражданского дела какого - либо решения о его увольнении с военной службы не принималось.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности отказа Лозенко в принятии на учет нуждающихся в получении жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.
Приведённый в жалобе довод, что обжалуемый отказ в последующем может повлечь невозможность реализации права заявителя на обеспечение жилым помещением и воспрепятствовать своевременному увольнению Лозенко с военной службы, является несостоятельным, поскольку основывается на предположении.
Утверждение в жалобе о том, что Лозенко вправе реализовать свое право на обеспечение жилым помещением первоначально путем предоставления ему жилого помещения для постоянного проживания по месту службы, правового значения не имеет, поскольку заявителю обжалуемым решением отказано в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении для постоянного проживания по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, а с рапортом о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении для постоянного жительства по месту службы Лозенко в установленном порядке к командованию не обращался. При этом желание военнослужащего быть обеспеченным жилым помещением для постоянного проживания по избранному месту жительства является самостоятельным основанием для его постановки на жилищный учет.
Ссылка автора жалобы на п. N Правил "данные изъяты", обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, является необоснованной, поскольку заявитель на данный момент не подлежит увольнению с военной службы.
Таким образом, оснований для отмены или изменения судебного постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 327, 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нальчикского гарнизонного военного суда от 30 января 2013 г. по заявлению Лозенко Сергея Викторовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.