Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 29 мая 2013 г. по делу N 33А-1521/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Шендрикова И.В.,
судей
Давыдова Д.А.,
Санникова А.Б.,
при секретаре Григоряне К.С.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 12 апреля 2012 г., которым отказано в удовлетворении заявления бывшего военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Магомедова Абдулгамида Асхабовича об оспаривании действий начальника федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "данные изъяты"" (далее - УФО МО РФ по "данные изъяты"), связанных с отказом в зачёте периодов военной службы заявителя в общую продолжительность его военной службы в льготном исчислении.
Заслушав доклад судьи Шендрикова И.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Магомедов обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать начальника УФО МО РФ по "данные изъяты" засчитать в его выслугу лет для назначения пенсии период прохождения им военной службы по призыву в "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ на льготных условиях из расчета "данные изъяты".
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит данное решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу по призыву и выполнял задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения в "данные изъяты". В этой связи в соответствии с действующим законодательством он имеет право на льготное исчисление выслуги лет за указанный период из расчета "данные изъяты".
Определением судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 11 июля 2012 г. в удовлетворении апелляционной жалобы отказано.
Постановлением Президиума Северо-Кавказского окружного военного суда от 2апреля 2013 г. указанное апелляционное определение отменено ввиду существенного нарушения норм процессуального права, а дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Рассмотрев материалы дела, и обсудив приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Отказывая в удовлетворении заявления Магомедова, суд первой инстанции исходил из того, что пенсионное обеспечение военнослужащих и исчисление выслуги лет для назначения пенсии регламентируется Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, в соответствии с которыми льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим по призыву, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, не предусмотрено.
Однако гарнизонный военный суд при разрешении требований заявителя не учёл следующее.
В соответствии с ч. 2 ст.2 Закона РФ от 21 января 1993 г. N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
Порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, установленных Законом РФ от 21 января 1993 г. N 4328-1, согласно ст. 7 этого же Закона отнесён к компетенции Правительства Российской Федерации.
В пункте 1 постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 г. N 280 предусмотрено, что дополнительные гарантии и компенсаций, предусмотренные Законом РФ от 21 января 1993 г. N 4328-1 предоставляются военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп, в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооружённых конфликтов, выполняющим задачи:
- по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);
- в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесённых к зонам вооружённого конфликта решениями Правительства Российской Федерации.
В пункте 2 вышеуказанного постановления Правительства РФ указано, что дополнительные гарантии и компенсации предоставляются военнослужащим только за время фактического выполнения ими задач на территориях, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооружённого конфликта.
Периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 896 "О зонах вооруженных конфликтов" выполнение задач военнослужащими на всей территории "данные изъяты" в период с ДД.ММ.ГГГГ отнесено к выполнению задач в зоне вооружённого конфликта.
В соответствии с пунктом "данные изъяты" МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N N "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280" (действовавшим до апреля 2003 г.) временем фактического выполнения задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местностях, которые отнесены к зоне вооружённого конфликта, считался период непосредственного участия в выполнении задач по нормализации обстановки со дня прибытия по день убытия, но не ранее введения и не позднее отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении их к зоне вооруженных конфликтов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно "данные изъяты" этого же приказа МВД России предписано предоставлять военнослужащим внутренних войск МВД России, направленным для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, дополнительные гарантии и компенсации по приказам соответствующих командиров (начальников) на основании справок, выдаваемых начальниками штабов воинских частей, командирам оперативных и иных групп, в которых определяются периоды фактического выполнения этими лицами задач в названных условиях.
Следовательно, установление факта выполнения Магомедовым задач в указанных условиях имеет существенное значение для правильного разрешения данного дела.
Из материалов дела усматривается, что Магомедов с ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по призыву на территории "данные изъяты", где в составе войсковой части N выполнял боевые задачи в условиях вооруженного конфликта.
Указанное обстоятельство подтверждается и архивной справкой начальника Центрального архива внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N N, представленной по запросу суда апелляционной инстанции.
С учётом изложенного судебная коллегия находит обоснованными требования Магомедова о необходимости зачёта времени военной службы с ДД.ММ.ГГГГ в общую продолжительность его военной службы в льготном исчислении из расчёта ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, в связи с чем обжалуемое решение подлежит отмене
Руководствуясь ст. 327, 327.1, 328, 329 и 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 12 апреля 2012 г. по заявлению Магомедова Абдулгамида Асхабовича в связи с неправильным применением норм материального права отменить, принять по делу новое решение.
Заявление Магомедова Абдулгамида Асхабовича удовлетворить.
Действия начальника федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "данные изъяты"", связанные с отказом в зачёте периода военной службы заявителя с ДД.ММ.ГГГГ. в общую продолжительность его военной службы в льготном исчислении, признать незаконными.
Обязать начальника федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "данные изъяты"" засчитать в выслугу лет МагомедоваА.А. период с ДД.ММ.ГГГГ в общую продолжительность его военной службы в льготном исчислении из расчёта "данные изъяты".
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.