Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 11 июня 2013 г. по делу N 33А-1736/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей - Зари А.И.,
- Корсакова В.А.,
при секретаре - Далоеве А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Майкопского гарнизонного военного суда от 14 марта 2013 г., которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Орленко Дмитрия Николаевича об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части N, связанных с отказом в признании заявителя нуждающимся в жилом помещении в избранном месте жительства.
Заслушав доклад судьи Дегтярева И.П., представителя заявителя - Омельяненко Н.В. в обоснование изложенных в жалобе доводов, представителя командира и жилищной комиссии воинской части - "данные изъяты" Пашина А.А., возражавшего относительно этих доводов, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Орленко обратился в гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части N ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства в "данные изъяты". Кроме того, заявитель просил суд обязать жилищную комиссию войсковой части N отменить указанное решение и поставить его составом семьи "данные изъяты".
Решением суда в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование в жалобе излагаются обстоятельства дела, приводятся содержание отдельных положений ст. ст. 49, 51, 52, 92, 93, 99, 100 ЖК РФ и указывается, что договор найма служебного жилого помещения или договор социального найма на распределенную заявителю в 2010 году квартиру не заключался, в связи с чем вывод гарнизонного военного суда о предоставлении ему служебного жилого помещения является ошибочным, что дает ему право состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Автор жалобы, ссылаясь на п. п. 4 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 897 "Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам ФСБ, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации", утверждает, что при наличии служебного жилого помещения жилищная комиссия не имела права отказать в удовлетворении рапорта о включении в списки нуждающихся на получение жилого помещения по договору социального найма.
Заявитель указывает, что п. п. 7 и 9 постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054 установлена категория граждан, имеющих право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обращает внимание на то, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся в очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров.Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит, что решение суда является законным и обоснованным.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 указанного Федерального закона.
Как видно из п. 14 ст. 15 того же Федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Поэтому упомянутые автором жалобы положения постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054 к правоотношениям по делу не применимы.
В соответствии с п. 22 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, начинается за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе.
Следовательно, правом на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, имеют лишь те военнослужащие, которые подлежат увольнению по одному из трех названных выше оснований.
Как усматривается из материалов дела, заявитель заключил контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, то есть сроком ДД.ММ.ГГГГ На момент рассмотрения дела какого - либо решения о его увольнении с военной службы не принималось, его общая продолжительность военной службы менее 20 лет.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности отказа Орленко в принятии на жилищный учет в избранном после увольнения с военной службы месту жительства.
Таким образом, оснований для отмены судебного постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Майкопского гарнизонного военного суда от 14 марта 2013 г. по заявлению Орленко Дмитрия Николаевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.