Судья Смоленского областного суда Назаренко Т.Н.,
при секретаре Чащиной Л.В.,
рассмотрев жалобу начальника отдела государственного энергетического надзора по Смоленской области Прудникова А.И. на решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 17 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст.9.16 КоАП РФ, в отношении должностного лица Казаковой Г.А.,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением и.о.начальника отдела государственного энергетического надзора по Смоленской области (Ростехнадзора) Лукашевой Л.В. от 22.03.2013 должностное лицо Казакова Г.А. привлечена к административной ответственности по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ, определено наказание в виде штрафа "данные изъяты"
Решением судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 17 мая 2013 года вышеназванное постановление отменено в связи с отсутствием в действиях Казаковой Г.А. состава административного правонарушения, производство по делу прекращено.
В настоящей жалобе начальник отдела государственного энергетического надзора по Смоленской области просит решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на нарушение норм процессуального права при вынесении решения и наличие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.9.16 КоАП РФ.
Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения представителя Ростехнадзора Прудникова А.И., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.2 ч.1 ст.16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования.
В силу ч.2 ст.16 ФЗ вышеназванного закона обязательное энергетическое обследование лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N С-88-пр от 24.01.2013 в период с 22.02.2013 по 07.03.2013 в отношении МБОУ СОШ N 30 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований безопасности в электроэнергетике.
В ходе проверки выявлены нарушения требований ч.2 ст.16 Федерального закона N261-ФЗ, а именно: не соблюдены сроки проведения обязательного энергетического обследования.
Сотрудником отдела Ростехнадзора Ковалевым Д.А. 07.03.2013 в отношении директора МБОУ СОШ N30 Казаковой Г.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.9.16 КоАП РФ.
Постановлением и.о.начальника отдела государственного энергетического надзора по Смоленской области Лукашевой Л.В. от 22.03.2013 должностное лицо Казакова Г.А. привлечена к административной ответственности по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ, определено наказание в виде штрафа "данные изъяты"
Из материалов дела также усматривается, что учредителем и собственником имущества школы является г.Смоленск. Функции и полномочия учредителя осуществляются Администрацией г.Смоленска. Казакова Г.А. назначена на должность директора МБОУ СОШ N 30 с 22.09.2003. К постановлению о назначении административного наказания в качестве письменного доказательства, в частности, было приложено письмо от 25.02.2013 начальника Управления образования Администрации г.Смоленска, согласно которому, в 2011 и 2012 годах Администрация г.Смоленска не проводила финансирование мероприятий, связанных с проведением энергетического обследования СШК, т.к. бюджет г.Смоленска не имел к тому необходимых средств. Судьей районного суда обоснованно учтено, что ни при составлении протокола, ни при вынесении постановления об административном правонарушении в отношении Казаковой Г.А. никакого правового суждения о том, имелась ли у руководимого ею бюджетного некоммерческого муниципального учреждения реальная финансово-материальная возможность в срок до 31 декабря 2012 года провести энергетическое обследование СШК, не делалось.
Отменяя постановление по делу об административном правонарушении от 22.03.2013 на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья районного суда не согласился с выводами должностного лица административного органа о наличии в действиях Казаковой Г.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.9.16 КоАП РФ, установив, что у Казаковой Г.А. не имелось реальной возможности к проведению в срок по 31 декабря 2012 года энергетического обследования школы в связи с тем, что учредитель СШК не финансировал расходы, связанные с таковым обследованием. Доказательств, опровергающих данный факт, сотрудниками отдела Ростехнадзора представлено не было, поэтому суд пришел к правильному выводу о том, что вина Казаковой Г.А. в нарушении закона "Об энергоснабжении ... " отсутствует, что, согласно ст.2.4 КоАП РФ, исключает вину должностного лица во вмененном ему административном правонарушении, судьей правильно прекращено производство по делу.
Доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судьей доказательств, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
При таких обстоятельствах решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 17 мая 2013 года является законным и обоснованным, по доводам жалобы отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
РЕШИЛА:
решение судьи Заднепровского районного суда г.Смоленска от 17 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.9.16 КоАП РФ, в отношении Казаковой Г.А. оставить без изменения, а жалобу начальника отдела государственного энергетического надзора по Смоленской области - без удовлетворения.
Судья Смоленского областного суда Т.Н. Назаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.