Салехардского городского суда от 8 мая 2013 года, которым постановление должностного лица от 12 февраля 2013 года о наложении штрафа в размере "данные изъяты" рублей на Задорожную А.В. отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
В жалобе должностным лицом поставлен вопрос об отмене решения по мотивам неправильного истолкования судьёй понятия должностного лица применительно к рассмотренному делу, что повлекло необоснованный вывод об отсутствии в действиях привлеченного по делу лица отсутствия состава правонарушения.
6 июня 2013 года на это же решение поступил протест от прокурора г. Муравленко Литвинова А.В. о его отмене по тем же доводам. С учётом того, что копия решения прокурором получена 23.05. 2013 г., протест направлен 24.05. 2013 года, срок обжалования решения прокурором не пропущен.
Проверив материалы дела, нахожу доводы жалобы и протеста обоснованными.
Часть 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП содержит перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, одним из которых является отсутствие состава административного правонарушения (пункт 2).
Согласно постановлению от 12 февраля 2013 года о наложении штрафа на Задорожную А.В., она является ответственным лицом за составление технических заданий на закупку и поставку необходимых товаров в части материально-технического обеспечения подведомственных образовательных учреждений и Управления образования, выполнения работ и оказания услуг, занимая должность экономиста по материально-техническому снабжению хозяйственно -эксплуатационного отдела Управления образования администрации г. Муравленко.
В постановлении содержаться ссылки на акты и должностную инструкцию, в силу которых у Задорожной А.В. возникли указанные выше обязанности, ненадлежащее исполнение которых повлекло вынесение должностным лицом постановления о привлечении Задорожной к ответственности по ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об АП, предусматривающей ответственность за включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об АП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из Примечания к указанной норме следует, что под должностным лицом, в том числе признаётся лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Часть 1 ст. 22 этого же закона указывает на то, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Таким образом, лицо, которому заказчик (либо специализированная организация) поручает разработку конкурсной документации, является должностным как в смысле общего понятия должностного лица применительно к ст. 2.4 Кодекса РФ об АП, так и специальной ответственности по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса.
Иное толкование на законе не основано.
Допущенное по делу нарушение является существенным, влекущим согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП отмену решения с возращением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
РЕШИЛ:
Решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 8 мая 2013 года по делу по ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица муниципального заказчика - экономиста по материально-техническому снабжению хозяйственно-эксплуатационного отдела Управления образования администрации г. Муравленко Задорожной А.В. отменить, дело направить судье на новое рассмотрение, жалобу должностного лица и протест прокурора удовлетворить.
Судья Домрачев И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.