Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г.
(Извлечение)
Муравленковского городского суда ЯНАО от 06 мая 2013 года по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Муравленко Кривощекова Д.Л. от 29 марта 2013 года N 27 должностное лицо - директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N4 г.Муравленко (МБОУ СОШ N 4) В.И.Соломатина привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, В.И. Соломатина обжаловала его в Муравленковский городской суд.
Решением судьи Муравленковского городского суда от 06 мая 2013 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в суд ЯНАО, В.И.Соломатина просит об отмене и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Указала, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Муравленко, были допущены существенные нарушения ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", что влечет процессуальную недействительность ее результатов. Протокол об административном правонарушении составлен за пределами срока, установленного ст.28.5 КоАП РФ. кроме того, судьей не принято во внимание, что установление дополнительных больших перемен для питания повлечет более позднее окончание занятий второй смены, что в большей степени будет способствовать утомляемости и ухудшению здоровья обучающихся.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно п.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
По смыслу положений п.6.8 "СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45, для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед).
Отпуск горячего питания обучающимся необходимо организовывать по классам (группам) на переменах, продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий (п.7.2. того же нормативного акта).
Невыполнение указанных санитарно-эпидемиологических требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.
В ходе производства по делу судьей установлено, что для обучающихся МБОУ СОШ N 4 г.Муравленко организована возможность получать двухразовое горячее питание (завтрак и обед).
В этой связи судьей обоснованно исключена из постановления о привлечении Соломатиной В.И. к административной ответственности ссылка на нарушение ею п.6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08.
Таким образом, должностное лицо признано невиновным в совершении административного правонарушения в указанной части.
В этой связи доводы жалобы о необходимости отмены постановления по данному основанию являются необоснованными.
Лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что продолжительность перемен между 2-м и 3-м (с 9-40 час до 9-50 час), 4-м и 5-м (с 11-30 час до 11-40 час) уроками первой смены и 2-м и 3-м (с 15-20 до 15-30) уроками второй, на которых осуществляет питание школьников, не соответствуют требованиям п.6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08.
Таким образом, имеет место нарушение п.7.2 СанПиН 2.4.5.2409-08, и действия Соломатиной В.И. как руководителя образовательного учреждения и должностного лица, в чью компетенцию входит организация питания обучающихся, верно квалифицированы по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что данная мера является вынужденной, основанием для освобождения от административной ответственности являться не может, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Административное наказание назначено в рамках санкции, предусмотренной ч.1 ст.6.7 КоАП РФ и является минимальным.
Доводы жалобы о том, что результаты проверки являются процессуально недействительными, ошибочны.
Из материалов дела следует, что проверка соблюдения образовательным учреждением санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения детей осуществлена прокуратурой г.Муравленко в рамках прокурорского надзора в соответствии со статьями 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", вследствие чего доводы жалобы о необходимости соблюдения при проведении такой проверки и оформлении ее результатов положений Закона о защите прав юридических лиц являются ошибочными, поскольку его применение к действиям государственных органов при осуществлении прокурорского надзора исключается (ч.3 ст.1 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
При наличии таких обстоятельств оснований для отмены обжалуемых постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Муравленковского городского суда от 06 мая 2013 года, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья подпись Л.Ю.Акбашева
Копия верна
Судья Л.Ю.Акбашева
Секретарь суда Н.Н.Копейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.