Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Мосиявич С.И.,
судей Ощепкова Н.Г. и Домрачева И.Г.,
при секретаре Васильевой В.Ч.,
рассмотрела в открытом судебном заседании, в апелляционном порядке, гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу,
на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от "25" февраля 2013 года, которым постановлено:
заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании решения прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 08.02.2013 года, оставить без удовлетворения.
Заслушав докладчика судью суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепкова Н.Г., Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (Управление) обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 февраля 2013 года об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки. В обоснование заявления указано, что из госинспекции труда в Ямало-Ненецком АО в Управление поступила информация о фактах нарушения гигиенических норм на рабочих местах ООО "Стройжилсервис". 7 февраля 2013 года в прокуратуру Ямало-Ненецкого АО было направлено заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки данного юридического лица. Однако 8 февраля 2013 года прокуратура решением отказала в таком согласовании в связи с тем, что информация не содержит сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. По мнению Управления, законных оснований для отказа в согласовании проверки не имелось, и данное решение прокуратуры является незаконным.
В возражениях на заявление, прокуратура Ямало-Ненецкого АО указала, что законных оснований для согласования внеплановой выездной проверки не имелось и оспариваемое решение является законным.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
С решением суда не согласен руководитель Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому АО - Нечепуренко Л.А ... В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, а заявление удовлетворить. Считает, что полученная информация содержала угрозу здоровью граждан - вероятность возникновения заболевания у работников, вызванного работой в холодных условиях труда. Направленное в прокуратуру решение было правильно оформлено и являлось достаточным для принятия по нему положительного решения, основания для проведения проверки имелись. Судом рассмотрены иные причины отказа не имеющие отношения к рассматриваемому заявлению, суд неправильно применил нормы материального права и выводы суда изложенные в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому АО, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложение судебного заседания не заявил, в связи с чем, на основании ч.1 ст. 327 ГПК РФ, Судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Прокурор Пекарь А.В., в суде апелляционной инстанции, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, пояснив, что заявителю ничего не препятствует устранить допущенные нарушения законодательства и обратиться вновь в прокуратуру с заявлением о согласовании проверки.
Выслушав объяснения прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Из представленных в материалы дела доказательств, судом апелляционной инстанции установлено, что решением прокуратуры Ямало-Ненецкого АО от 8 февраля 2013 года в согласовании проведения Управлением Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в отношении ООО "Стройжилсервис" внеплановой выездной проверки было отказано с приведением соответствующих мотивов (л.д. 11).
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ, в системной связи с положениями ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, только в том случае если нарушены ее права и свободы.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, таких нарушений оспариваемым решением прокуратуры, не допущено.
Так, заявитель - Управление Роспотребнадзора по ЯНАО, является территориальным федеральным органом исполнительной власти (п.п. 1,4 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека").
Организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, определены в положениях Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Организация и проведение внеплановой проверки установлены в статье 10 указанного Федерального закона.
Основания для проведения внеплановой проверки определены подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Федерального закона (ч.5 ст. 10)
Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации (ч.7 ст. 10).
Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 установлен Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Как следует из представленных материалов дела и установлено судом, отказ в согласовании проведения внеплановой выездной проверки заместителем прокурора был обусловлен основаниями, установленными в ч. 11 ст. 10 Федерального закона (отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 ст. 10 Федерального закона).
Такой отказ прав территориального федерального органа исполнительной власти (заявителя) не нарушает, поскольку при отсутствии оснований для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, заявитель не лишен права на обращение в органы прокуратуры с повторным заявлением о согласовании внеплановой выездной проверки в целях проведения государственного контроля.
Как следует из материалов дела, как само ООО "Стройжилсервис", так и его работники, указанные в заявлении о согласовании проверки (Чернов С.Н. и Новиков Е.В.) указанное решение заместителя прокурора не оспаривают.
Доводы в апелляционной жалобе, что имело место угроза здоровью работников, также не свидетельствует о нарушении прав Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому АО.
Из ч. 12 ст. 10 Федерального закона, следует, что если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан и имеется необходимость принятия неотложных мер, органы государственного контроля (надзора), вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
В связи с чем, заявитель был вправе и без предварительного согласования выездной проверки с органами прокуратуры, в указанных в законе случаях приступить к ее проведению.
Однако таким правом заявитель не воспользовался, что само по себе ставит под сомнение его утверждение о необходимости принятия неотложных мер для устранения угрозы причинения вреда - вероятности возникновения заболевания.
Как следует из материалов дела, решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки было принято уполномоченным заместителем прокурора Ямало-Ненецкого АО, в установленные законом сроки и со ссылкой на основания отказа определенные законом.
Из материалов дела не усматривается, что оспариваемым мотивированным решением заместителя прокурора были нарушены права заявителя - территориального федерального органа исполнительной власти.
Кроме этого, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, в заявлении о согласовании органом государственного контроля (надзора), с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица не указаны основания для ее проведения, как они определены подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона (л.д. 9). Что применительно к пункту 2 части 11 ст. 10 Федерального закона, является основанием для отказа в таком согласовании.
Таким образом, оспариваемое решение заместителя прокурора принято в соответствии с законом в пределах его полномочий и права заявителя не были нарушены, что влечет отказ в удовлетворении заявления (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).
Суд первой инстанции, исходя из представленных доказательств и оценив их с позиции ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь упомянутыми нормами, обоснованно установил, что законных оснований для удовлетворения заявления не имелось.
Доводы, в апелляционной жалобе основанные на субъективном толковании законодательства и оценке доказательств, не могут являться основанием к отмене решения суда.
Оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права применительно к ч.4 ст. 330 ГПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий подпись
Судьи подпись подпись
Копия верна: судья суда ЯНАО Ощепков Н.Г.
Копия верна: секретарь суда Копейкина Н.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.