Судья Тамбовского областного суда Ледовских И.В.,
рассмотрев жалобу директора ООО " ***" Поповой В.Х. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 04 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Октябрьского района г. Тамбова совместно со специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области 11 февраля 2013 года проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при организации ООО " ***" услуг общественного питания в кафе " ***", расположенном по адресу: ***, в результате которой выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства, а именно:
1. отсутствует вывеска с указанием фирменного наименования предприятия (наименование своей организации) своей организации, места её нахождения (адрес), типа и режима работы, что является нарушением ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей";
2. объемно-планировочные и конструкторские решения производственных помещений представлены однозальной планировкой, что приводит к нарушению последовательности (поточности) технологических процессов, пересечению встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, что является нарушением п. 5.1 санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6-1079-01;
3. на производстве, в складских помещениях, санитарно-бытовых комнатах нарушена отделка стен, потолка, полы местами с нарушенной отделкой, что является нарушением п. 5.5, п. 5.6 санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6.1079-01;
4. все помещения кафе захламлены посторонними предметами, текущая уборка проводится нерегулярно, что является нарушением п. 5.11 санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6.1079-01;
5. уборочный инвентарь своевременно не промывается, без специальной маркировки, для уборки туалета инвентарь не выделен, что является нарушением п. 5.13 санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6.1079-01;
6. разделочный инвентарь (ножи, доски) без специальной маркировки, что является нарушением п. 6.5 санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6.1079-01;
7. отсутствует моечное отделение для столовой посуды и кухонного инвентаря: столовая посуда, стеклянная посуда, столовые приборы, кухонный инвентарь моется в моечной ванне общего назначения, отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 6.11, п. 6.13, п. 6.14, п. 6.15, п. 6.16, п. 6.21 санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6.1079-01;
8. нарушаются правила товарного соседства: совместное хранение сырых и готовых продуктов, что является нарушением п. 7.11 санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6.1079-01;
9. отсутствует холодный цех, оборудованный бактерицидной лампой для приготовления салатов, холодных блюд и закусок, что является нарушением п. 5.9 санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6.1079-01;
10. не ведется ежедневная оценка качества изготовляемых блюд, что является нарушением п. 9.1 санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6.1079-01;
11. отсутствует гардеробная для хранения личной и санитарной одежды персонала кафе (личная одежда хранится непосредственно в цехе приготовления блюд), что является нарушением п. 13.4 санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6.1079-01;
12. не организован производственный контроль ( не выполняется программа производственного контроля, не представлены протоколы лабораторных испытаний по программе производственного контроля, что является нарушением СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением СП и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";
Постановлением по делу об административном правонарушении от 04 марта 2013 года судья Октябрьского районного суда г. Тамбова ООО " ***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 15 суток.
Не согласившись с данным постановлением судьи, директором ООО " ***" Поповой В.Х. принесена жалоба, в которой ставит вопрос о его отмене. Указывает, что санкция статьи 6.6 КоАП РФ предусматривает как привлечение к административной ответственности юридического лица, так и привлечение должностного лица в виде штрафа от двух до трех тысяч рублей. Согласно приказу N1 от 11 марта 2009 года, для обеспечения руководства и управления деятельностью ООО " ***" с 12.03.2009 г. ею была принята должность директора ООО " ***", в которой она работает по настоящее время. Считает, что судом, не было принято во внимание, что в ООО " ***" есть ответственное лицо, которое обязано следить за соблюдением санитарных норм и нести ответственность согласно действующему законодательству. Данным лицом на основании утвержденной программы от 20.07.2012 г. является она, что подпадает под понятие должностного лица. Полагает, что суд, назначая наказание, как на юридическое лицо в виде приостановления деятельности недостаточно, оценил все обстоятельства по делу, и вынес несправедливое решение. К тому же в ООО " ***" имеются действующие документы, по которым видно отсутствие нарушение санитарных норм.
В судебное заседание представитель ООО " ***" не явился по неизвестной причине, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, о чем свидетельствуют почтовые уведомления в деле.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого постановления судьи, проанализировав доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения постановления судьи по следующим основаниям.
В силу положений ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 30.03.1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы являются нормативными правовыми актами, относящимися к санитарному законодательству Российской Федерации и устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Статьей 11 указанного Федерального закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный надзор санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Пункт 1 ст. 17 приведенного Федерального закона предусматривает, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно п. 1, 2 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. N52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) без вредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда.
Ответственность, предусмотренная ст. 6.6 КоАП РФ, наступает в случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ООО " ***" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.02.2013 г. /л.д. - 1-6/; справкой специалиста-эксперта отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Тамбовской области от 11.02.2013 г. /л.д. - 8-9/; письменными объяснениями Бакулина Ю.К. /л.д. - 10/; письменными объяснениями Григорьевой Н.И. /л.д. - 11/; письменными объяснениями Румянцева Н.А. /л.д. - 12/; письменными объяснениями директора ООО " ***" Поповой В.Х. /л.д. - 13-14/.
Действия ООО " ***" судом квалифицированы правильно.
При назначении наказания судьёй учтены, положения ст. 4.1 КоАП РФ, в том числе характер административного правонарушения, которое создает реальную угрозу жизни и здоровью людей и может привести к возникновению инфекционных заболеваний и массовых отравлений. В связи с чем, суд посчитал необходимым назначить наиболее строгий вид административного наказания в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении эксплуатации помещения кафе, расположенного по адресу: ***, с возможностью проведения работ по устранению выявленных нарушений.
Доводы жалобы о возможности привлечения к административной ответственности за те же нарушения непосредственно должностное лицо - директора с наложением штрафа вместо юридического лица, а также об имеющихся в ООО " ***" действующих документов, свидетельствующих, по мнению автора жалобы, об отсутствии нарушении санитарных норм, нахожу несостоятельными по следующим основаниям.
Так, согласно санкции статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо, как и должностное лицо, является субъектом названного административного правонарушения.
В данном случае, прокурором возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО " ***", а потому последнее обоснованно при наличии в его действиях состава вмененного административного правонарушения привлечено судьей районного суда к административной ответственности.
При этом, автору жалобу следует учесть, что привлечение юридического лица не служит препятствием для привлечения к административной ответственности наряду с ним и виновного должностного лица.
Что касается представленных автором жалобы документов, таких как акт санитарно-эпидемиологического обследования кафе ООО " ***" от 20.07.2012г.; экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области" *** от 20.07.2012г.; решение о выдаче сертификата соответствия сроком по 11.11.2015г. от 12.11.2012г.; протокол лабораторных исследований *** от 19.07.2012г., то они не исключают наличие в кафе ООО " ***" вышеперечисленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, выявленных в результате проверки на момент ее проведения 11 февраля 2013 года.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 04 марта 2013 года оставить без изменения, жалобу директора ООО " ***" Поповой В.Х. - без удовлетворения.
Судья
Ледовских И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.