Постановление Тамбовского областного суда от 22 апреля 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е.,
рассмотрев жалобу в порядке надзора индивидуального предпринимателя Магомедовой Х.К., подписанную её представителем Дружининым В.В., на постановление судьи Никифоровского районного суда Тамбовской области от 01 ноября 2012 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 12 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
*** года в 13 часов 30 минут, органом ФМС было установлено, что Магомедова Х.К. в нарушение положений ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" привлекла к осуществлению деятельности в качестве *** путем фактического допуска к работе в *** ИП Магомедовой, расположенном по адресу: ***, гражданку *** М. Д.Р. при отсутствии у последней разрешения на работу.
Постановлением судьи Никифоровского районного суда Тамбовской области от 01 ноября 2012 года ИП Магомедова Х.К. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Тамбовского областного суда от 12 декабря 2012 года
названное постановление оставлено без изменения, жалоба Магомедовой Х.К. - без удовлетворения.
В жалобе в порядке надзора Магомедова Х.К. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и производство по делу прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Указывает, что она не была извещена о времени и месте рассмотрения дела, что лишило ее возможности участвовать в рассмотрении дела и предоставлять свои возражения при рассмотрении дела в Никифоровском районном суде.
Изучив жалобу в порядке надзора по материалам истребованного дела, не нахожу оснований для её удовлетворения.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Статьей 13 Закона N 115-ФЗ установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
Согласно пункту 3 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 681, разрешение на привлечение и использование иностранных работников является документом, подтверждающим право работодателя на привлечение и использование иностранных работников в Российской Федерации
Вина ИП Магомедовой Х.К. в совершении вмененного ей административного правонарушения подтверждается фактическими данными, изложенными в протоколе об административном правонарушении, свидетельстве о государственной регистрации Магомедовой в качестве предпринимателя, свидетельстве о постановке Магомедовой на учет в налоговом органе, дополнительном соглашение к договору аренды, протоколе и постановлении об административном правонарушении в отношении М. Д.Р., ксерокопии паспорта М. Д.Р., миграционной карте, уведомлении о прибытии иностранного гражданина и др. материалах дела.
При таком положение выводы судов о виновности ИП Магомедовой Х.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ законны.
Санкция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридического лица в виде наложения административного штрафа в размере от 250000 рублей до 800000 рублей либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Судебные инстанции, оценив конкретные обстоятельства дела, посчитали возможным, назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
Доводы жалобы в порядке надзора Магомедовой Х.К. о том, что она не извещалась о времени и месте рассмотрения дела в районном суде, были предметом исследования судьи Тамбовского областного суда, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки не имеется.
Руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Никифоровского районного суда Тамбовской области от 01 ноября 2012 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 12 декабря 2012 года оставить без изменения, жалобу в порядке надзора индивидуального предпринимателя Магомедовой Х.К., подписанную её представителем Дружининым В.В., - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Тамбовского областного суда: Коропенко Л.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.