Председатель Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики Маиров Ю.Х., рассмотрев в порядке надзора жалобу заместителя руководителя департамента Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики Хачетлова С.Х. на решение судьи Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кумыщ О.М.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя департамента поддержки малого предпринимательства и потребительского рынка Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики Хачетлова С.Х. от 6 декабря 2012 года N "данные изъяты" должностное лицо государственного заказчика - исполняющий обязанности директора Государственного казенного учреждения "Вещательный телевизионный канал "Кабардино-Балкария" Кумыщ О.М., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере "данные изъяты".
Как следует из постановления, Кумыщ О.М. в нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 ФЗ от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" разместила заказы на поставку бензина во втором квартале на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ юридическими лицами, а именно на сумму "данные изъяты" (на "данные изъяты" по договору от 23 мая 2012 года и на "данные изъяты" по договору от 6 июня 2012 года).
Решением судьи Нальчикского городского суда от 22 января 2013 года постановление Хачетлова С.К. оставлено без изменения, а жалоба Кумыщ О.М. - без удовлетворения.
Решением судьи Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12 марта 2013 года постановление заместителя руководителя департамента поддержки малого предпринимательства и потребительского рынка Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 6 декабря 2012 года отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Кумыщ О.М. состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением судьи Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики, Хачетлов С.Х. обратился в Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики с жалобой в порядке надзора, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи от 12 марта 2013 года и оставлении жалобы Кумыщ О.М. без удовлетворения.
В жалобе, со ссылкой на обстоятельства, изложенные в постановлении о привлечении Кумыщ О.М. к административной ответственности, указано, что в оспариваемом решении нет ответа на вопрос в соответствии с каким пунктом (пункт 14 или пункт 14.1) части 2 статьи 55 ФЗ от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключен договор. В зависимости от применяемого способа размещения заказа следует требование о соблюдении определенных ограничений заказчиком и выполнение обязательных действий с его стороны.
Перечислив в жалобе особенности применения пунктов 14 и 14.1 части 2 статьи 55 закона N94, Хачетлов С.Х. указал, что вывод о заключении договора от 6 июня 2012 года на основании пункта 14 части 2 статьи 55 был им сделан по совокупности фактов и вывод его не был оспорен при рассмотрении дела судьей Нальчикского городского суда.
В возражении на доводы жалобы Хачетлова Х.С. Кумыщ О.М. просит решение судьи Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12 марта 20163 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на то, что в оспариваемом решении достаточно четко указано на саму возможность заключения договора в соответствии с пунктом 14.1 части 2 статьи 55 ФЗ N94, а Хачетлов Х.С. при вынесения постановления по делу об административном правонарушении неправильно применил норму материального права, проигнорировав пункт 14.1 части 2 статьи 55 ФЗ N94, хотя при наличии специальной нормы, учитывающей особенного правового статуса заказчика, применению подлежала именно эта норма.
4 апреля 2013 года дело по надзорной жалобе Хачетлова Х. С. истребовано в Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики.
Проверив доводы надзорной жалобы по материалам дела об административном правонарушении, нахожу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ административным правонарушением признается принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом N94-Ф, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (статья 5 Закона N94-ФЗ)
Статьей 55 ФЗ N94 предусмотрены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Как следует из материалов дела, Кумыщ О.М. была привлечена к административной ответственности за нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 ФЗ N94, в соответствии с которым осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Отменяя решение судьи Нальчикского городского суда, постановление о привлечении Кумыщ О.М. к административной ответственности, судья Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики правомерно исходил из того, что
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N418-ФЗ в статью 55 ФЗ N94 был введен пункт 14.1, согласно которому осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
А поскольку заказ был размещен для обеспечения поставки товара для нужд учреждения телевещания, по делу подлежали применению положения пункта 14.1 части 2 статьи 55 ФЗ N94.
При таких обстоятельствах изложенные в решении судьи Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики выводы об отсутствии в действиях Кумыщ О.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ соответствуют материалам дела и нормам права.
Изложенные в надзорной жалобе доводы о том, что Кумыщ О.М. не знала о наличии пункта 14.1 части 2 статьи 55 ФЗ N94, о том, что она, участвуя в процессуальных процедурах, не оспорила процессуальные документы, правового значения не имеют, поскольку, как правильно указано в возражении Кумыщ О.М., отношения по поставке товаров для нужд учреждения "Вещательный телевизионный канал "Кабардино-Балкария" регулируются именно пунктом 14.1 части 2 статьи 55 ФЗ N94, а она привлечена к административной ответственности за нарушение предписаний пункта 14 части 2 статьи 55 ФЗ N94.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2013 года по делу по об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении Кумыщ О.М. оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя департамента Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики Хачетлова Х.С. - без удовлетворения.
Председатель Верховного суда
Кабардино-Балкарской Республики Ю.Х. Маиров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.