Судья Верховного суда Республики Калмыкия Кашиев М.Б., при секретаре Горяевой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г.Элисты на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 30 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена Единой комиссии Мэрии г. Элисты Нохашкиева Окона Валерьевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Калмыкия (далее Управление ФАС по РК) от 19 марта 2013 года производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении члена Единой комиссии мэрии г. Элисты Нохашкиева О.В. по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административном правонарушении, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 30 апреля 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, протест и.о. прокурора г. Элисты без удовлетворения.
В протесте, поданном в порядке пересмотра судебного решения, прокурор г.Элисты просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении требований протеста в полном объеме. Указывает, что заявка участника под N2 полностью соответствовала конкурсной документации, а именно техническим требованиям к типу рулевого управления автогрейдером "ГС - 25.09" - гидростатическое, гидрообъемное, в связи с чем отказ участнику N 2 в допуске к участию в открытом аукционе является неправомерным.
Проверив материалы дела, оценив доводы, изложенные в протесте, заслушав заключение прокурора Чульчиновой Е.В. об удовлетворении протеста, возражения Нохашкиева О.В., представителя Управления ФАС по РК Хонинова Ю.В. прихожу к выводу об оставлении решения судьи без изменения.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных услуг.
Из материалов дела видно, что 4 декабря 2012 года администрацией г. Элисты объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку специализированной дорожной техники, в том числе автогрейдера "ГС-25.09" 1 шт.
В соответствии с пунктом 2 Технического задания на приобретение специализированной дорожной техники, поставляемый автогрейдер "ГС-25.09", должен соответствовать определенным техническим требованиям, в том числе как указано в подпункте 16, 16.1 "Управление автогрейдером рулевое: тип - гидростатическое, гидрообъемное".
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 01053 00000712000247-1 Единая комиссия Мэрии г. Элисты по размещению заказов в составе: Рарова С.В., Бадмаевой К.Б. и Нохашкиева О.В., решением от 21 декабря 2012 года отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику под N 2.
В обоснование принятого решения, аукционная комиссия указала на то, что заявка участника N 2 не соответствует требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Федерального Закона N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд". В заявке участника по позиции N 2 в N п/2 16.1 в графе "Технические требования" указаны данные гидростатическое, гидрообъемное. Не указан конкретный тип, которым будет оснащено рулевое управление, предлагаемого к поставке автогрейдера. Представлены показатели, допускающие двусмысленное толкование.
Постановлением заместителя прокурора г.Элисты от 28 февраля 2013 года в отношении члена Единой комиссии Мэрии г. Элисты по размещению заказов Нохашкиева О.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Прекращая дело об административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии Мэрии г. Элисты по размещению заказов Нохашкиева О.В. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, врио руководителя Управления ФАС по РК обоснованно исходил из того, что заявка участника под N 2 не соответствовала требованиям части 4 статьи 41.8 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", в связи с чем решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является правомерным.
Доводы протеста прокурора были предметом судебного разбирательства суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными.
В силу требований частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно части 1 статьи 12 указанного Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе
В соответствии с частью статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно подпункту "б" части 4 статья 41.8. Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из имеющейся в деле справки следует, что автогрейдеры марки "ГС-25.09" выпускаются с двумя типами рулевого управления - гидростатическим либо гидрообъемным.
Участник N 2 в заявке на участие в аукционе в подпункте 16.1 Технического задания указал тип рулевого управления, предлагаемого к поставке автогрейдера "ГС-25.09" - гидростатическое, гидрообъемное.
Учитывая, что первая часть заявки участника N 2 не содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а заказчику согласно аукционной документации был необходим автогрейдер "ГС-25.09" в количестве 1 шт., единая комиссия Мэрии г.Элисты по размещению заказа обоснованно не допустила указанного участника к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, постановление врио руководителя Управление ФАС по РК о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении члена Единой комиссии Мэрии г. Элисты Нохашкиева О.В. вынесено законно и обоснованно.
При таких данных оснований для отмены решения судьи по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 30 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена Единой комиссии мэрии г. Элисты Нохашкиева Окона Валерьевича оставить без изменения, протест прокурора г.Элисты - без удовлетворения.
Судья М.Б. Кашиев
Копия верна. Судья М.Б. Кашиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.