Судья Верховного суда Республики Коми Сажин А.В.,
при секретаре Чебыкиной Е.М.,
рассмотрев в судебном заседании 16 января 2013 года жалобу Жилищно-строительного кооператива N 34 на постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жилищно-строительного кооператива N 34, которым
Жилищно-строительный кооператив N 34 (далее - ЖСК N 34) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, заслушав объяснения представителя ЖСК N34 Паршуковой Л.Б., представителя Управления Роспотребнадзора по РК Сорокина А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 декабря 2012 года Жилищно-строительный кооператив N 34 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, ЖСК N 34 обратился в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит оспариваемый судебный акт отменить ввиду того, что судом не учтено имущественное и финансовое положение организации, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также просит освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Как следует из обстоятельств дела, при рассмотрении письменного коллективного обращения жильцов дома, проживающих в жилом доме по адресу: ... , на неудовлетворительную эксплуатацию контейнерной площадки, расположенной в районе дома ... , 25 сентября 2012 года в отношении ЖСК N 34 возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 18 октября 2012 года N 1211 при осмотре 11 октября 2012 года в 17 час. 00 мин. - 17 час. 40 мин. контейнерной площадки, расположенной в районе дома ... , и прилежащей к ней территории, выявлены нарушения санитарного законодательства РФ:
- не обеспечено удаление негабаритных отходов многоквартирного дома ... , которое следует производить по мере накопления, но не реже одного раза в неделю: на территории, прилежащей к мусороконтейнерной площадке, у боковых стенок ограждения площадки, по обе стороны от нее складированы негабаритные отходы: с левой стороны от площадки - мешки с мусором, доски, деревянные панели, с правой стороны - оконные рамы, доски (рейки), упаковочный материал (картонные коробки).
Согласно предмету договора N 3829 от 01.09.2010 г. (с приложением N 1 и доп. соглашением от 01.07.2011 г.) на оказание услуг по транспортированию отходов исполнителем ( ... ) осуществляются услуги по транспортированию несортированных отходов из жилищ (исключая крупногабаритные) от объектов обслуживания "Заказчика" (ЖСК-34) до объекта размещения. Сбор отходов производится "Заказчиком" в контейнеры. Мусор строительный и крупногабаритные отходы от объектов "Заказчика" в предмет договора не входят и транспортируются по дополнительной заявке "Заказчика".
Не представлен (отсутствует) договор на оказание услуг по транспортированию отходов от жилищ (крупногабаритных) многоквартирного дома ... Данный факт подтверждает, что управляющей организацией многоквартирного дома ... Жилищно-строительным кооперативом N 34 не обеспечивается вывоз негабаритных отходов многоквартирного дома ...
Выявленные несоответствия действующим санитарным нормам являются нарушением пункта 2 статьи 21, пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 2.2.9 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ в присутствии законного представителя ЖСК N 34 Паршуковой Л.Б., копия которого получена последней в этот же день.
Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.
В силу положений пункта 2 статьи 21 Федерального закона N 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39).
Применительно к содержанию контейнерной площадки такие требования установлены СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем министра здравоохранения СССР А.И. Кондрусевым 05 августа 1988 года.
Пунктом 2.2.9 СанПин 42-128-4690-88 предусмотрено, что удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
Факт совершения ЖСК N 34 административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом осмотра от 11 октября 2012 года, фотоматериалами, уставом ЖСК N 34 и договором на оказание услуг по транспортированию отходов от 01 сентября 2010 года N 3829, годовой сметой, планом-графиком.
Все доказательства по делу собраны в соответствии с законом и подтверждают вину ЖСК N 34 в совершении вменяемого правонарушения, учитывая, что удаление и вывоз отходов с территорий населенных мест осуществлялся с нарушением санитарно-эпидемиологических требований. Обстоятельств, свидетельствующих о принятии ЖСК N 34 всех зависящих от него мер для соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов, из материалов дела не усматривается.
Административное наказание определено судьей в минимальном размере, установленном санкцией статьи 6.3 КоАП РФ, при соблюдении требований статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств и наличия отягчающего обстоятельства в виде привлечения юридического лица за аналогичное административное правонарушение.
Доводы жалобы об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с указанием на отсутствие угрозы для жизни и здоровья людей подлежат отклонению, принимая во внимание, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий, и отсутствие последних не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ
:
Постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 декабря 2012 года оставить без изменения, жалобу Жилищно-строительного кооператива N 34 - без удовлетворения.
Судья - А.В. Сажин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.