СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Ус Е.А., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Хозяиновой Ю.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 мая 2013 года дело по апелляционной жалобе Кишко Р.В. и ее представителя Пантюхина В.А. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 февраля 2013 года, по которому
исковые требования Кишко Р.В. к ГБУЗ РК Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи о признании п. 1.3 дополнительного соглашения незаконным, обязании установить и выплатить надбавку в размере 80% за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения по должности фельдшер отдела медицинского оснащения бригад и подготовки к работе медицинских укладок, взыскании компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представителя - оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения истицы Кишко Р.В., ее представителя Пантюхина В.А., представителя ответчика Силютина Е.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кишко Р.В. обратилась в суд к МБУЗ СССМП о признании п. 1.3 дополнительного соглашения незаконным, обязании установить и выплатить надбавку в размере 80% за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения по должности фельдшер отдела медицинского оснащения бригад и подготовки к работе медицинских укладок, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что п. 1.3 дополнительного соглашения ей установлена надбавка за непрерывный стаж работы в размере 30% оклада. Вместе с тем в ЕКТС определены должностные обязанности фельдшера без определения каких - либо подвидов. Должностная инструкция фельдшер отдела медицинского оснащения бригад и подготовки к работе медицинских укладок содержит обязанности фельдшера выездной бригады СССМП и направлена на осуществление лечебной деятельности. Согласно ведомственным актам истица одновременно исполняет обязанности фельдшера отдела медицинского оснащения бригад и подготовки к работе медицинских укладок и фельдшера выездной бригады СССМП в порядке совмещения.
В судебном заседании истица и ее представители на иске настаивали.
Представитель ответчика иск не признал по доводам, изложенным в отзывах на исковое заявление.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Кишко Р.В., Пантюхин В.А. просят решение отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит основания для отмены решения.
Судом установлено, что 31 марта 1989 года истица была принята на должность фельдшера выездной бригады СССМП, 1 октября 2004 года с ней заключен трудовой договор. При этом, истице выплачивалась надбавка к окладу за непрерывный стаж работы в размере 80%.
Согласно приказу МБУЗ СССМП "Номер обезличен" от 25 августа 2011 года истица с 01.10.2011 года переведена на должность фельдшера отдела медицинского оснащения бригад и подготовки к работе медицинских укладок. При переводе ей установлена надбавка за стаж непрерывной работы в учреждении здравоохранения - 30%. Кроме того, 27 сентября 2012 года с Кишко Р.В. заключено дополнительное соглашение, п. 1.3 которого установлена надбавка за стаж непрерывной работы в размере 30% к должностному окладу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из отсутствия правовых оснований для установления истице при работе в должности фельдшера отдела медицинского оснащения бригад и подготовки к работе медицинских укладок надбавки за стаж непрерывной работы в размере 80%.
Судебная коллегия с выводом суда соглашается, поскольку он соответствует установленным обстоятельствам дела и нормам материального права.
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
18.09.2008 года главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" принято Постановление "Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" "Номер обезличен". Указанным Постановлением утверждены должностные оклады, тарифные ставки руководителей, специалистов и рабочих муниципальных учреждений здравоохранения МО ГО "Сыктывкар", размеры повышения должностных окладов, тарифных ставок работников муниципальных учреждений здравоохранения МО ГО "Сыктывкар", выплаты компенсационного и стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений здравоохранения.
Приложением N 4 указанного Постановления установлены выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений здравоохранения МО ГО "Сыктывкар", согласно пункту 2.1 которого установлено, что при стаже непрерывной работы:
от 3 до 5 лет - 30 процентов;
от 5 до 7 лет - 55 процентов;
свыше 7 лет - 80 процентов.
Надбавка за стаж в размерах, указанных в настоящем подпункте, устанавливается:
старшим врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи;
врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям, в том числе состоящим в штате автотранспортных предприятий, выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и выездных реанимационных гематологических бригад;
за врачами выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача станции скорой медицинской помощи и его заместителя, заведующих отделениями, подстанциями скорой медицинской помощи, а также за работниками из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам или старшего фельдшера подстанции скорой медицинской помощи, сохраняются надбавки в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных бригадах.
Пунктом 2.4 Приложения N 4 установлена надбавка при стаже свыше 5 лет в размере 30% всем работникам муниципальных учреждений здравоохранения МО ГО "Сыктывкар", кроме работников, получающих надбавку по основаниям, предусмотренным в подпунктах 2.1 - 2.3 настоящего приложения.
Поскольку должность, которую занимает истица с 01.10.2011 года, не указана в п. 2.1-2.3 приложения N 4 Постановления, надбавка за стаж непрерывной работы истице обоснованно установлена в общем порядке - 30%.
Доводы истицы и ее представителей со ссылками на п. 2.6 Приложения N 4 о том, что истица по совместительству занимает должность фельдшера выездной бригады в связи, с чем надбавка должна составлять 80%, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку истица с 01.01.2011г. переведена постоянно на должность фельдшера отдела медицинского оснащения бригад и подготовки к работе медицинских укладок с установлением надбавки в размере 30%. Согласно приказу от 26.12.2011г. о приеме истицы по внутреннему совместительству на должность фельдшера выездной бригады, по указанной должности ей установлена надбавка за непрерывный стаж работы в размере 80% в соответствии с п. 2.1 Приложения N 4.
Также судом правильно отклонены ссылки истицы и ее представителей на Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н, которым утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", поскольку должностные обязанности фельдшера отдела медицинского оснащения бригад и подготовки к работе медицинских укладок и фельдшера выездной бригады ССМП различны, что не оспаривалось самой истицей.
Ссылки апелляционной жалобы на Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27.12.2011, протокол "Номер обезличен", отмену решения суда не влекут, в связи с тем, что система оплаты труда ответчика установлена с учетом Постановлений Правительства Республики Коми и Главы МО ГО "Сыктывкар", регулирующих оплату труда работников муниципальных учреждений здравоохранения МО ГО "Сыктывкар", а согласно п. 2 настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе аналогичны доводам искового заявления, были предметом разбирательства в суде первой инстанции, основаны на ошибочном толковании норм материального права, поэтому не могут служить основаниями для отмены решения суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены полно и правильно, представленным доказательствам дана верная правовая оценка. Нарушений процессуального права, которые влекут отмену решения, судом не допущено. Решение является законным и обоснованным. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кишко В.А. и ее представителя Пантюхина В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.