СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Белова Н.Е.,
судей Нагорновой О.Н. и Сироткиной Е.М.
при секретаре Старцевой Е.В.,
рассмотрела в судебном заседании 03 июня 2013 года дело по апелляционной жалобе Разманова С.Ю. на решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 26 марта 2013 года, по которому заявление начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Разманов С. Ю. удовлетворено.
Установлен в отношении Разманов С. Ю., "Дата обезличена" г.р., административный надзор сроком на ... года, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания, с возложением следующих ограничений: 1. являться в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; 2. запретить пребывание вне жилого помещения с 22 час. до 06 час.; 3. запретить посещение баров, ресторанов и кафе, торгующих спиртными напитками; 4. запретить выезд из населенного пункта по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Разъяснено осужденному, что за не соблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Заслушав доклад судьи Белова Н.Е., заключение прокурора Шевелевой М.Г., полагавшей необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Разманова С.Ю. сроком на ... года со следующими административными ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел для регистрации 4 раза в месяц по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания с 23 час. до 06 час.; запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющим зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные и др.); запрещение выезда за пределы Ухтинского района Республики Коми.
В обоснование заявленных требований указал, что Разманов С.Ю. подлежит освобождению из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. При этом в период отбывания наказания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения заявленное требование и доводы в его обоснование полностью поддержал.
Разманов С.Ю. в судебном заседании выразил несогласие с установлением в отношении него административного надзора.
Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Разманов С.Ю. просит отменить решение суда в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Заявитель Разманов С.Ю. в судебное заседание не явился по причине отбывания наказания в местах лишения свободы, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещен, поэтому в силу ч.1 ст.327, ч.4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия определила рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Разманов С.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми по приговору суда за совершение особо тяжкого преступления. Приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от 10.12.2002 Разманов С.Ю. осужден по ... УК РФ и ему назначено наказание в виде ... лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии ... Постановлением Ухтинского городского суда РК от 26.07.2004 о пересмотре приговора Разманову С.Ю. назначено наказание по ... УК РФ в виде ... лет лишения свободы и изменен вид исправительного учреждения с колонии ... на колонию ... Постановлением Княжпогостского районного суда от 01.08.2011 Разманов С.Ю. признан осужденным по ... УК РФ и ему назначено наказание в виде ... лет ... месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
За время отбывания наказания, осужденный Разманов С.Ю. характеризуется отрицательно, имеет ... поощрений, с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" допустил ... нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что имел взыскания, за указанный период ... раз водворялся в ШИЗО. При этом допустил нарушение порядка отбывания наказания, обнаружен ... ", в связи с чем, постановлением начальника исправительного учреждения от "Дата обезличена" признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление не обжаловалось и не отменено. На момент рассмотрения дела осужденный состоит на обычных условиях отбывания наказания.
Конец срока отбывания наказания - "Дата обезличена".
Согласно ч. 2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 N 64-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2011.
В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая, что Разманов С.Ю., подлежащий освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд правомерно удовлетворил требование об установлении в отношении него административного надзора.
При определении срока административного надзора судом учтено поведение осужденного за весь период отбывания наказания и положения п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в соответствии с которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, перечисленных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и обоснованно установил административный надзор на ... года.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Руководствуясь вышеприведенными положениями Закона, а также с учетом личности Разманова С.Ю. и допущенных им в период отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания, принимая во внимание характер и степень тяжести совершенного преступления, а именно совершение особо тяжкого преступления, против жизни человека, оценив степень общественной опасности совершенного преступления, суд обоснованно ему установил административные ограничения в виде: 1) обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; 2) запрещение пребывания вне жилого помещения с 22 час. до 06 час.; 3) запрещение посещения баров, ресторанов и кафе, торгующих спиртными напитками; 4) запрещение выезда из населенного пункта по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Доводы Разманова С.Ю. в апелляционной жалобе о том, что Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ не применим к рассматриваемым правоотношениям, поскольку административный надзор устанавливается за лицами признанными злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания после вступления данного Закона в законную силу или к лицам, освобождающимся непосредственно со строгих условий отбывания наказания, со ссылками на признание его злостным нарушителем "Дата обезличена" и перевод "Дата обезличена" на обычные условия отбывания наказания, не могут быть приняты во внимание как основанные на неправильном толковании заявителем норм материального права.
Так, согласно ч.1, 3 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом Закон не содержит ограничений по сроку признания лица злостным нарушителем установленного порядка, указано - в период отбывания наказания. Также в Законе отсутствуют положения об установлении административного надзора только за лицами, освобождающимися со строгих условий отбывания наказания.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы несостоятельны, суд первой инстанции в полном объеме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права. Обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 26 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Разманова С.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.