Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания Л.М. Назмутдиновой, рассмотрел жалобу А.Р. Болтаева на постановление судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 29 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения А.Р. Болтаева, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 29 октября 2012 года А.Р. Болтаев (далее по тексту заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ставится вопрос об отмене постановления судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения на пределы Российской Федерации. В жалобе также заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления судьи.
В судебном заседании заявитель поддержал жалобу и ходатайство о восстановлении срока обжалования.
Согласно ч.2 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в случае пропуска срока, обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
В обоснование ходатайства о восстановлении срока обжалования заявителем указано, что копия постановления судьи была получена им только 9 февраля 2013 года.
В материалах дела отсутствуют допустимые доказательства, опровергающие данное обстоятельство, в связи с чем считаю возможным восстановить заявителю срок обжалования постановления судьи.
Выслушав доводы заявителя и проверив материалы дела, прихожу к выводу, что постановление подлежит отмене.
Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима
пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Регламентация правового положения иностранных граждан, их пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе в части предоставления им разрешений на временное пребывание (проживание) в Российской Федерации, осуществлена Федеральным законом N115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу ст.5 вышеуказанного закона, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1); временно пребывающий в российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 2).
В соответствии с ч.2 ст. 20 Федерального закона N109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и п. п. 3, 20, 32 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики Узбекистан А.Р. Болтаев, "дата" прибыл на территорию Российской Федерации, в "адрес" с целью трудоустройства. По истечении разрешенного срока пребывания от выезда из Российской Федерации уклонился и с 2007 года проживает в "адрес" без регистрации.
Обстоятельства нарушения заявителем миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.2); объяснением самого заявителя, из которого следует, что он проживает в "адрес" без регистрации с 2007
года (л.д.3); другими материалами дела, которые были исследованы судьей городского суда и им дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, действия заявителя правильно квалифицированы по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и судья обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для привлечения заявителя к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В то же время необходимо обратить внимание, что в оспариваемом постановлении ничем не мотивировано назначение дополнительного наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При этом назначая дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья в постановлении не указал, какая конкретная форма выдворения должна быть применена в отношении виновного лица.
В силу ч. 4 ст.3.10. КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Так как при рассмотрении дела судьей не были соблюдены требования ч.4 ст. 3.10 КоАП РФ, следует вывод о том, что указанное в постановлении дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, заявителю фактически не было назначено.
Названные выше нарушения являются существенными и в соответствии с подп. 4 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием для отмены обжалуемого постановления и направления дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
восстановить А.Р. Болтаеву срок на обжалование постановления судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 29 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 29 октября 2012 года, вынесенное в отношении А.Р. Болтаева по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Альметьевский городской суд Республики Татарстан.
Судья И.Н. Сабитов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.