Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания С.П. Серове, рассмотрел жалобу А.С. Гизатуллина на решение судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 30 января 2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан И.З. Файзутдинова, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - начальника Чистопольской зональной жилищной инспекции от 28 ноября 2012 года, директор общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищник-5" "адрес" - А.С. Гизатуллин (далее по тексту заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Чистопольского городского суда РТ от 30 января 2013 года постановление изменено, снижен размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 30000 рублей.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявителем ставится вопрос об отмене постановления и решения судьи, о прекращении производства по делу.
Заявитель извещен о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не направил в суд полномочных представителей - защитников, ходатайство об отложении судебного разбирательства не представил, в связи с чем дело рассмотрено без его участия.
Представитель Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее по тексту жилищная инспекция) И.З. Файзутдинов, действующий на основании доверенности, с жалобой не согласился.
Исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, заслушав представителя жилищной инспекции, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
В силу ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не
в полномо бъеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Объективная сторона данного правонарушения характеризуется в невыполнении должностным лицом организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом на основании договора управления, обязанности по выполнению требований стандарта раскрытия информации указанными организациями.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N731 и устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию указанными организациями, порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В соответствии с п.2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п.3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для управляющих организаций определен п.п. 8 - 14 Стандарта.
В силу п.5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Анализ вышеуказанных положений Стандарта означает, что информация, предусмотренная п.3 должна быть размещена в обязательном порядке как на официальных сайтах в сети Интернет, указанных в подп."а" п.5, так и на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей компании (подп. "в" п.5).
Из материалов дела следует, что ООО Управляющая компания "Жилищник-5" "адрес" (далее по тексту - ООО УК "Жилищник-5") является управляющей организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
На основании распоряжения NЧП-16107 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, 15 ноября 2012 года ведущим специалистом-экспертом Чистопольской зональной жилищной инспекции Г.З. Хамитовым проведено инспекционное обследование с целью проверки соблюдения ООО УК "Жилищник-5" требований Жилищного кодекса РФ, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил содержания общего имущества многоквартирного дома.
По результатам обследования составлен Акт инспекционного обследования NЧП-16107 от 15 ноября 2012 года.
Из содержания Акта следует, что в ходе обследования инспекцией установлены следующие нарушения.
В нарушение п.5 Стандарта у входа в помещение управляющей компании информационная вывеска не соответствует установленным требованиям.
В нарушение п.3, подп. "а" п.5, п.п. 8-9,11, 13 Стандарта на официальном сайте ООО УК "Жилищник-5" не раскрыта общая информация об управляющей компании; не раскрыта информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения управляющей организацией договоров управления); о выполняемых работах (оказываемых услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В нарушение подп. "б" п.3, подп. "б" п.5, п.п.7-11, п.13 Стандарта, в системе Мониторинга жилищного фонда, размещенной в сети Интернет,
ООО УК "Жилищник-5" внесены неверные сведения о типе договора в отношении 39 домов, находящихся в управлении ООО УК "Жилищник-5". Не в полном объеме размещена информация о деятельности управляющей компании: не отражены сведения об услуге "Уборка внутридомовых мест общего пользования (виды работ, затраты)", "Уборка придомовой территории (затраты)", не отражены сведения по услугам "текущий ремонт жилого здания и благоустройство территории", "Текущий ремонт и содержание внутридомовых инженерных сетей", оказываемые через ООО "УК "Жилищник-5".
По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом инспекции 16 ноября 2012 года в отношении должностного лица - директора ООО УК "Жилищник-5" А.С. Гизатуллина составлен протокол NЧП-16107 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.
Постановлением и.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции NЧП-16107 от 28 ноября 2012 года А.С. Гизатуллин привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении жалобы заявителя на постановление, судья районного суда исходил из того, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.7.23.1. КоАП РФ и вина директора ООО УК "Жилищник-5" в совершении вмененного ему правонарушения подтверждена материалами дела и исследованными обстоятельствами.
При этом судья обоснованно пришел к выводу о снижении размера назначенного административного штрафа до 30000 рублей.
Выводы судьи соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку заявитель, являясь директором управляющей организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, допустил нарушение установленного Стандартом порядка раскрытия информации, последний обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Административное наказание заявителю назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не нарушены.
Ссылка в жалобе заявителя на отсутствие в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения не состоятельны.
Как указано выше, согласно п.5 Стандарта, управляющие организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем опубликования информации на двух сайтах. Первый - это официальный сайт в Интернете ( "адрес"). Второй - по выбору компании: либо сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемый высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта РФ, либо сайт управляющей рганизации; либо сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Из материалов дела следует, что ООО УК "Жилищник-5" в системе Мониторинга жилищного фонда Республики Татарстан информация была размещена не в полном объеме.
То есть, данной управляющей компанией для опубликования информации о своей деятельности был выбран официальный сайт в сети Интернет органа исполнительной власти Республики Татарстан.
Это означает, что не раскрытие либо раскрытие управляющей компанией не в полном объеме информации путем обязательного опубликования на выбранном официальном сайте в сети Интернет, само по себе составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1. КоАП РФ независимо от того, что информация могла быть дополнительно размещена управляющей компанией на иных сайтах в сети Интернет.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением процессуальных норм, а сам протокол был рассмотрен инспекцией без извещения представителей ООО УК "Жилищник - 5", являются безосновательными.
Эти доводы были исследованы судьей районного суда и им в решении дана надлежащая правовая оценка.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, из материалов дела не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, по делу не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 30 января 2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищник - 5" А.С. Гизатуллина, оставить без изменения, жалобу А.С. Гизатуллина - без удовлетворения.
Судья И.Н. Сабитов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.