Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания С.П. Серове, рассмотрел жалобу П.А. Беженцева на решение судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 24 января 2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан И.З. Файзутдинова, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - начальника Чистопольской зональной жилищной инспекции от 28 ноября 2012 года, директор общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищник-3" г.Чистополь П.А.Беженцев (далее по тексту заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Чистопольского городского суда РТ от 24 января 2013 года постановление изменено, снижен размер назначенного П.А. Беженцеву наказания в виде административного штрафа до 30000 рублей.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявителем ставится вопрос об отмене постановления и решения судьи, о прекращении производства по делу.
Заявитель извещен о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не направил в суд полномочных представителей - защитников, ходатайство об отложении судебного разбирательства не представил, в связи с чем дело рассмотрено без его участия.
Представитель Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее по тексту жилищная инспекция) И.З. Файзутдинов, действующий на основании доверенности, с жалобой не согласился.
Исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, заслушав представителя жилищной инспекции, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
В силу ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или
сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется в невыполнении должностным лицом организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом на основании договора управления, обязанности по выполнению требований стандарта раскрытия информации указанными организациями.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N731 и устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию указанными организациями, порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В соответствии с п.2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п.3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для управляющих организаций определен п.п. 8 - 14 Стандарта.
В силу п.5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Исходя из вышеуказанных положений Стандарта информация, предусмотренная п.3 должна быть размещена как на официальных сайтах в сети Интернет, указанных в подп."а" п.5, так и на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей компании (подп. "в" п.5).
Из материалов дела следует, что ООО Управляющая компания "Жиищник-3" г. Чистополь (далее по тексту - ООО УК "Жилищник-3") является управляющей организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
На основании распоряжения NЧП-16084 от 14 ноября 2012 года заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, 15 ноября 2012 года ведущим специалистом-экспертом Чистопольской зональной жилищной инспекции А.И. Ивановой проведено инспекционное обследование на предмет соблюдения ООО УК "Жилищник-3" стандартов раскрытия информации в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
По результатам обследования составлен Акт инспекционного обследования NЧП-16084 от 15 ноября 2012 года.
Из содержания Акта усматривается, что в ходе обследования инспекцией выявлены следующие нарушения.
В помещении ООО УК "Жилищник-3 в нарушение п.3, подп. "в" п.5 и п.7 Стандарта отсутствуют информационные стенды (стойки) с общей информацией об управляющей компании; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения управляющей организацией договоров управления); о выполняемых работах (оказываемых услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
На официальном сайте ООО УК "Жилищник-3" в сети Интернет отсутствует информация, подлежащая раскрытию, предусмотренные п. 3, подп. "а" п.5, а также п.п. 8, 9, 11 и 13 Стандарта.
В нарушение подп. "б" п. 3, п. 11 Стандарта в 65 многоквартирных домах из 132 домов, находящихся в управлении ООО УК "Жилищник-3", в систему мониторинга жилищного фонда Республики Татарстан ООО УК "Жилищник-3" внесены неверные сведения о типе договора.
Также выявлено, что в нарушение п. 3, подп."в" п.5, п.п. 7-11 и подп."а" п. 13 Стандарта в систему мониторинга жилищного фонда Республики Татарстан не в полном объеме внесена информация о деятельности ООО УК "Жилищник-3", а именно: не отражены сведения об услуге "Уборка внутридомовых мест общего пользования (виды работ)", по услуге ""Уборка внутридомовых мест общего пользования (затраты)", кроме дома "адрес"; не отражены по всем домам сведения по услуге "Уборка придомовой территории (затраты)"; не отражены сведения по услугам "Текущий ремонт жилого здания и благоустройство территории", "Текущий ремонт и содержание внутридомовых инженерных сетей", оказываемые через ООО УК "Жилищник-3".
По жилым домам "адрес" согласно предписаниям, в 1 полугодии 2012 года были выполнены ремонтные работы текущего ремонта и содержания инженерных сетей. Однако эта информация в сведениях по услугам не внесена.
По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом инспекции 16 ноября 2012 года в отношении должностного лица - директора ООО УК "Жилищник-3" П.А. Беженцева составлен протокол N ЧП-16084 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Постановлением и.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции NЧП-16084 от 28 ноября 2012 года, П.А. Беженцев привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении жалобы заявителя на постановление, судья районного суда исходил из того, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.7.23.1. КоАП РФ и вина директора ООО УК "Жилищник-3" в совершении вмененного ему правонарушения подтверждена материалами дела и исследованными обстоятельствами.
При этом судья обоснованно пришел к выводу о снижении размера назначенного административного штрафа до 30000 рублей.
Выводы судьи соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку заявитель, являясь директором управляющей организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, допустил нарушение установленного Стандартом порядка раскрытия информации, последний обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Административное наказание заявителю назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не нарушены.
Ссылка в жалобе на отсутствие в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения не состоятельны.
Как указано выше, согласно п.5 Стандарта управляющие организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем обязательного опубликования информации на двух сайтах. Первый - это официальный сайт в Интернете "адрес". Второй - по выбору компании: либо сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, либо сайт управляющей организации; либо сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Из материалов дела следует, что ООО УК "Жилищник-3" в системе Мониторинга жилищного фонда Республики Татарстан информация размещена не в полном объеме. То есть, данной управляющей компанией для опубликования информации о своей деятельности был выбран официальный сайт в сети Интернет органа исполнительной власти Республики Татарстан.
Это означает, что не раскрытие либо раскрытие управляющей компанией не в полном объеме информации путем обязательного опубликования на выбранном официальном сайте в сети Интернет, само по себе составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1. КоАП РФ независимо от того, что информация могла быть дополнительно размещена управляющей компанией на иных сайтах в сети Интернет.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением процессуальных норм, а сам протокол был рассмотрен инспекцией без извещения представителей ООО УК "Жилищник - 3", являются безосновательными.
Эти доводы были исследованы судьей районного суда и им в решении дана надлежащая правовая оценка.
Выводы судьи по делу, в том числе о том, что к данным правоотношениям не применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются правильными.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, из материалов дела не усматривается, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, по делу не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 24 января 2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищник - 3" П.А. Беженцева, оставить без изменения, жалобу П.А, Беженцева - без удовлетворения.
Судья И.Н. Сабитов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.